Что нового

Welcome to Official BMW Auto Club Russia

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Ask question

Ask Questions and Get Answers from Our Community

Answer

Answer Questions and Become an Expert on Your Topic

Contact Staff

Our Experts are Ready to Answer your Questions

Основные неисправности BMW X3 G01

КАТАЛОГ ETK

Администратор

Kim
Команда форума
Регистрация
Июл 11, 2022
Сообщения
139
Реакции
7
Баллы
18
Местоположение
Москва
Сайт
bmwclubrussia.ru

KMO_152985_03710_1_t218_100533.jpg


Проблемы кроссовера BMW X3 G01​

В 2017 году автомобильный концерн BMW презентовал третье и актуальное на данный момент поколение кроссоверов серии X3. Кузов получил маркировку G01 и встал на конвейер в июне 2017 года, где выпускался до 2021 года, после чего прошел через рестайлинг. От своего предшественника автомобиль отличается достаточно сильно — новый кузов, платформа, машина стала длиннее и легче на целых 50 кг!
В BMW X3 G01 инженеры концерна впервые применили зауженную оптику, а также добавили больше рельефа дверям и крыльям, сделав автомобиль стильным и агрессивным.

Салон, кузов и электрика машины​

Многие владельцы BMW X3 G01 жалуются на мультимедиа этих автомобилей. Нередко возникают проблемы соединения ее с гаджетами, мультимедиа их просто не видит. Также в ней отсутствует Android Auto, что создает трудности владельцам подобных устройств. Еще в центральной консоли существует место с беспроводной зарядкой для смартфонов, однако она может заряжать далеко не все гаджеты, зачастую на определенных устройствах процент заряда не повышается даже после часа езды.
Нередко встречаются проблемы с парктрониками — это слабое место электроники автомобиля, может проявится даже у новой машины, прямо на парковке автосалона, из которого она выехала. Задние парктроники просто перестают функционировать и появляется ошибка на приборной панели автомобиля.
Лобовое стекло крайне чувствительно, сколы и трещины могут появляться даже от небольших камней. К счастью, современные технологии позволяют устранить сколы благодаря специальному клею, и в некоторых случаях можно обойтись без замены лобового стекла.

Ходовая часть​

БМВ X3 G01 оснащается современной и достаточно продуманной подвеской. Спереди здесь ходовая часть на двух поперечных рычагах и стойках типа Макферсон, сзади же пятирычажная полностью независимая подвеска. Среди типичных проблем ходовой части этих автомобилей можно отметить:
  • Выход из строя амортизаторов передней подвески.
  • Износ сайлентблоков задних рычагов.
  • Поломка стоек стабилизаторов.
При этом стоит отметить, что серьезные проблемы с ходовой частью обычно появляются далеко после 100 тысяч километров, и подвеска в целом надежна и неприхотлива.

Проблемы двигателей​

Модельный ряд двигателей BMW X3 G01 включает в себя варианты как дизельных, так и бензиновых моторов. Рабочий объем двигателей начинается с двух литров, а все устанавливаемые моторы имеют следующие индексы:
  • B47D20;
  • B48B20;
  • B57D30;
  • B58B30.
Каждый из указанных двигателей имеет свои распространенные проблемы, с которыми рано или поздно придется столкнуться каждому владельцу БМВ X3 G01.

Бензиновый двигатель B48B20​

Этот бензиновый двигатель в свое время пришел на смену серии моторов N20. B48B20 это тоже рядный четырехцилиндровый двигатель, который построен на базе разработанного с ноля алюминиевого блока. Два литра рабочего объема равномерно распределены по цилиндрам мотора, что в совокупности с двумя балансирными валами гарантирует стабильную работу мотора без излишних вибраций. А среди типичных проблем этого двигателя особенного внимания заслуживают следующие моменты:
  • Выход из строя топливных форсунок, что провоцирует повышенные вибрации при работе мотора.
  • Поломка датчика массового расхода воздуха, из-за чего сильно вырастает расход топлива.
  • Закоксовывание тонких масляных каналов в гидрокомпенсаторах, что приводит к их выходу из строя.
  • Поломка индивидуальных катушек зажигания, что провоцирует пропуски и нестабильную работу двигателя.

Дизельный двигатель B47D20​

Этот мотор представляет собой первый вариант дизельного двигателя, что устанавливался на автомобили BMW X3 G01. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров с рабочими объемом в два литра. ГБЦ классическая для двигателей БМВ: два распределительных вала, четыре клапана на цилиндр. Особенность мотора — расположенный с обратной стороны ГРМ, что подразумевает снятие двигателя с автомобиля для проведения технического обслуживания. Есть у B47D20 и другие часто встречающиеся проблемы:
  • Растянутая цепь ГРМ, что провоцирует характерный шум, который доносится с тыльной стороны силовой установки.
  • Засорение впускного коллектора DISA. Внутри него находятся специальные вихревые заслонки, изменяющие конфигурацию коллектора в зависимости от режима работы двигателя. Они могут засоряться сажей и заклинивать.
  • Выход из строя КВКГ, что провоцирует повышение расхода масла.

Дизельный двигатель B57D30​

Этот трехлитровый дизельный двигатель является шестицилиндровой силовой установкой, что построен на основе полностью алюминиевого блока цилиндров. Для этого мотора блок был создан на основе прошлого мотора серии N57.
Головка блока цилиндров также выполнена из алюминия, комплектуется фазовращателями Vanos, а также турбонагнетателем TwinPower Turbo. Такая техническая сложность мотора обуславливает его мощность более 250 лошадиных сил. Однако не лишен двигатель и определенных технических трудностей:
  • Посторонний шум при работе мотора. Причина — выход из строя демпферного шкива коленчатого вала.
  • Растяжение цепи ГРМ, ресурс которой не превышает 100 тысяч километров. А для того, чтобы ее заменить, двигатель нужно демонтировать с автомобиля.
  • Выход из строя катализаторов. Их нормальный срок службы составляет примерно 150 тысяч километров, однако при наличии проблем с расходом масла, они могут выйти из строя значительно раньше.
Еще одна часто встречающаяся проблема — засорение впускного коллектора. Здесь применяется DISA, впускной коллектор с изменяемой геометрией, заслонки которого имеют свойство забиваться сажей и выходить из строя. При этом на приборной панели появляется соответствующая ошибка.

Бензиновый двигатель B58B30​

Этот мотор является логическим продолжением серии моторов N55, и на момент выпуска BMW X3 G01 уже представлял собой проверенную временем силовую установку. Данный двигатель, как и все ныне производимые моторы БМВ, изготовлен из алюминия, а стенки его цилиндров покрыты специальным алюсиловым покрытием.
Конструкция ГБЦ технически стандартная для моторов BMW — пара распределительных валов, один отвечает за впуск, другой за выпуск, на каждом из них установлен фазовращатель Vanos, отвечающий за смещение фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя.
Привод ГРМ цепной и достаточно надежный, замена потребуется примерно после 150 тысяч километров пробега. Есть у этого мотора и определенные проблемы:
  • Низкий ресурс топливного насоса, который приходится заменять каждые 100-120 тысяч километров.
  • Выход из строя гидрокомпенсаторов и пропуски зажигания из-за этого. Двигатель может фиксировать эту неисправность и отключает питание катушки зажигания при поломке гидрокоменсаторов.
  • Повышенный расход масла из-за засорения клапана вентиляции картерных газов. Необходимо периодически проводить диагностику и очистку этой системы.

Неисправности автоматической коробки передач ZF 8HP​

АКПП ZF 8HP является единственной коробкой передач, устанавливаемой на БМВ X3 в кузове G01. В различных вариациях она устанавливается со всеми возможными двигателями, а разница между этими агрегатами заключается в передаточных числах, адаптированных под конкретный мотор. В целом эта коробка передач зарекомендовала себя как надежный и долговечный агрегат, который при должном уходе может беспроблемно проехать более 200 тысяч километров.
Такая надежность обусловлена некоторыми техническими инновациями, примененными при проектировании агрегата. Среди них сразу три пакета фрикционов для сцепления, а также два тормозных барабана. За счет такого устройства снизилась нагрузка на внутренние элементы коробки передач. Однако есть у ZF 8HP и некоторые проблемы:
  • Засорение гидроблока масляными отложениями.
  • Поломка электронного блока управления.
  • Выход из строя масляного насоса.
  • Износ пакетов фрикционов.
Чтобы автоматическая коробка передач ZF 8HP работала долго и беспроблемно, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Специалисты рекомендуют заменять масло и фильтр каждые 40-50 тысяч километров.

Проблемы раздаточной коробки АТС 13​

BMW X3 в кузове G01 во всех возможных комплектациях оснащается полным приводом, особенностями которого является наличие интеллектуальной системы xDrive, а также раздаточной коробки АТС-13. Этот агрегат достаточно надежный и способен без проблем проехать более 100 тысяч километров. Среди распространенных проблем этих агрегатов можно выделить следующие моменты:
  • Износ подшипников приводных валов.
  • Растяжение приводной цепи.
  • Выход из строя муфты включения полного привода.
Источником практически всех неисправностей этого агрегата является отсутствие масляного насоса. Его функция возложена на приводную цепь, которая и разносит смазку по всем парам трения, а также нагнетает давление смазки. Соответственно, при езде на небольшой скорости или движению в пробках в большом городе, давления смазки недостаточно и раздаточная коробка начинает страдать от масляного голодания.
Также в этом агрегате следует периодически заменять масло, хотя в документации к автомобилю указано, что смазка залита на весь срок эксплуатации раздаточной коробки. Однако, замена масла позволит увеличить срок службы агрегата в 2-3 раза. Но взяться за такую процедуру готовы далеко не в каждом техническом центре, учитывая, что агрегат не приспособлен к замене смазки.
 
Яндекс.Метрика
shape1
shape2
shape3
shape4
shape7
shape8
Верх