Что нового

Welcome to Official BMW Auto Club Russia

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Ask question

Ask Questions and Get Answers from Our Community

Answer

Answer Questions and Become an Expert on Your Topic

Contact Staff

Our Experts are Ready to Answer your Questions

Основные неисправности BMW X3 F25

КАТАЛОГ ETK

Администратор

Kim
Команда форума
Регистрация
Июл 11, 2022
Сообщения
139
Реакции
7
Баллы
18
Местоположение
Москва
Сайт
bmwclubrussia.ru

BMW-X3-2015-Facelift-09-1200x800.jpg


Часто встречающиеся проблемы BMW X3 F25​

BMW X3 в кузове F25 — второе поколение кроссоверов этой серии. Автомобиль представляет собой классический по размерам и комплектации SUV с длиной кузова 465 см, и достаточно широкой колесной базой в 281 см. Автомобили для российского рынка собирались локализовано, в Калининграде, что оставило определенный отпечаток на качестве сборки машин.
Производство кроссовера началось в 2010 году и продолжалось до 2014 года, а рестайлинговая модель выпускалась до 2017 года.

Проблемы двигателей​

BMW X3 F25 комплектовалась целым рядом разнообразных двигателей, среди которых есть как дизельные, так и бензиновые силовые установки. Устанавливаемые двигатели имели следующие маркировки:
  • N47D20;
  • B47D20
  • N20B20;
  • N55B30;
  • N57D30;
Среди силовых установок BMW X3 F25 есть двигатели, принадлежащие к одним модельным линейками, и имеющим схожие технические особенности и неисправности.

Дизельные двигатели N47D20 и B47D20​

Данные силовые установки имеют принадлежность к одной модельной линейке, и очень похожи друг на друга устройством. Блоки обоих двигателей изготовлены из алюминия, стенки цилиндров имеют износостойкое долговечное покрытие. Рабочий объем моторов — 2 литра, равномерно распределен между цилиндрами, что в совокупности с наличием балансирных валов обеспечивает стабильность работы двигателя, без вибраций.
Также особенность двигателя — расположенный с обратной стороны мотора ГРМ, что подразумевает снятие силовой установки, если необходим ремонт газораспределительного механизма. А такое сложное техническое устройство двух моторов гарантирует наличие большого количества типичных проблем:
  • Растяжение цепи ГРМ. В среднем, ресурс цепи составляет не более 100 тысяч километров, а при приближении срока ее замены появляется шум с задней стороны двигателя, где ГРМ и расположен.
  • Неисправности впускного коллектора DISA. Внутри коллектора располагаются специальные вихревые заслонки, которые перекрывают впускные каналы при необходимости, со временем они могут засоряться сажей и заклинивать.
  • Выход из строя демпферного шкива. Такой шкив коленчатого вала выполнен с применением резины, которая должна гасить излишние вибрации при работе мотора. Благодаря такой конструкции, ресурс этой детали не превышает 100 тысяч километров.

Бензиновый двигатель N20B20​

Данный турбированный бензиновый двигатель появился в 2011 году и стал устанавливаться в определенных комплектациях практически на все автомобили BMW. Блок мотора и ГБЦ выполнены из алюминия, гильз двигатель не имеет. В блок встроены два балансирных вала, которые отвечают за стабилизацию двигателя на высоких оборотах и снижение вибраций при работе мотора.
ГБЦ данного двигателя была полностью скопирована с мотора N55, просто уменьшена в длину. Здесь устанавливается два распределительных вала с фазовращателями Vanos, а также электронная система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Учитывая техническую сложность двигателя, стоит отметить, что не мало у него и проблем:
  • Повышенные вибрации. Пьезоэлектрические форсунки крайне чувствительны к качеству топлива и могут забиваться на пробеге близком к 80-100 тысячам километров.
  • Плавающие обороты из-за засоренной дроссельной заслонки или клапан холостого хода.
  • Повышенный расход топлива из-за вышедшего из строя датчика массового расхода топлива.
Также N20B20 любит частую смену масла — желательно проводить техническое обслуживание раз в 7-9 тысяч километров и тогда двигатель будет служить долго и беспроблемно.

Бензиновые двигатели N52B30 и N55B30​

Данные двигатели являются представителями одной эволюционной линейки трехлитровых моторов, что берет начало еще от моторов М54. Оба двигателя имеют алюминиевый блок цилиндров, облегченные шатуны. Есть у моторов и некоторая разница, например, на N52 Valvetronic устанавливается второго поколения, а на N55 уже третьего. Также в этом двигателе обычная турбина была заменена на твинскрольную от Borg Warner.
Среди типичных неисправностей этих двигателей особенно стоит выделить следующие моменты:
  • Повышенный расход масла. На N52 источником проблемы является залегание маслосъемных колец, а на N55 засорение клапана вентиляции картерных газов.
  • Пропуски зажигания из-за закоксованных гидрокоменсаторов. Когда двигатель фиксирует эту проблему, автоматически отключается питание катушки зажигания.
  • Вибрации. Неисправность практически всегда связана с засорением топливных форсунок, которые нуждаются в чистке.
  • Выход из строя ТНВД. Проблема присуща обоим двигателям, в среднем ресурс топливного насоса составляет 100 тысяч километров.
  • Плавающие обороты из-за выхода из строя системы Valvetronic, встречается неисправность на обоих двигателях.

Дизельный двигатель N57D30​

Данная силовая установка начала выпускаться незадолго до старта производства BMW X3 F25. Это мощный рядный шестицилиндровый силовой агрегат с цепным ГРМ, который, как и у младших моторов серии N47 расположен с обратной стороны двигателя. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминиевого сплава. Система питания — Common Rail. Этот дизельный мотор является одним из самых сложных у BMW, не мало у него и типичных неисправностей:
  • Засорение впускного коллектора сажей. В этом двигателе применяется впускной коллектор с изменяемой геометрией, заслонки которого могут засоряться сажей и выходить из строя.
  • Стуки во время работы двигателя. Эта проблема практически всегда связана с выходом из строя демпферного шкива коленчатого вала.
  • После 150 тысяч километров необходим контролировать состояние турбины и быть готовым ее заменить.

Трансмиссия​

BMW X3 F25 вне зависимости от комплектации всегда комплектуется полным приводом и раздаточной коробкой АТС450. Также автомобиль комплектуется несколькими вариантами коробок передач:
  • Восьмиступенчатая АКПП ZF 8HP;
  • Шестиступенчатая МКПП GS6X37DZ.
Каждый из агрегатов, в том числе и раздаточная коробка имеют свои типичные проблемы, которые обязательно необходимо рассмотреть.

Проблемы АКПП ZF 8HP​

Данная коробка передач представляет собой классический восьмиступенчатый гидротрансформаторный автомат. АКПП ZF 8HP — чрезвычайно надежный и уже проверенный времени агрегат, который создавался из расчета снижения расхода топлива и повышения мощностных характеристик автомобиля. Сложное техническое устройство коробки передач обуславливает и наличие некоторых технических проблем.
Чаще всего у этих агрегатов встречается проблема с масляным насосом. Срок его службы едва превышает 100 тысяч километров, после чего начинает изнашиваться основная втулка насоса, появляется люфт и падает давление смазки, что чревато масляным голоданием коробки передач и износом всех внутренних элементов.
Второй по распространенности является проблема с электронным блоком управления коробкой передач — он называется мехатроник и расположен внутри корпуса КПП. Электроника ЭБУ чрезвычайно чувствительна к повышенным температурам, и при перегреве блок управления может быстро выйти из строя.
Также ZF 8HP нуждается в должном техническом обслуживании. Специалисты рекомендуют проводить замену масла и фильтра каждые 40-50 тысяч километров. Если же этими работами пренебрегать, то это чревато выходом из строя гидроблока, пакетов фрикционов и других внутренних элементов агрегата.

Неисправности МКПП GS6X37DZ​

Данная механическая коробка передач является шестиступенчатым агрегатом, который адаптирован специально для автомобилей BMW с продольным расположением двигателя. Основная особенность агрегата — наличие дополнительных промежуточных валов, которые обеспечивают плавность переключения скоростей, надежность и долговечность коробки передач.
К типичным проблемам агрегата можно отнести:
  • Выход из строя синхронизаторов.
  • Износ подшипников.
  • Появление люфта приводных валов.
Все указанные неисправности являются следствием редкого технического обслуживания, либо использования масла, не подходящего по допускам к агрегату. Рекомендуемый срок замены масла составляет 50 тысяч километров, после чего нужно его менять вместе с фильтром.

Раздаточная коробка АТС450​

Данная модель раздаточных коробок пришла на смену устаревшим АТС 700 и АТС 300. Самый большой недостаток этих агрегатов — отсутствие масляного насоса, функцию которого инженеры возложили на приводную цепь. Соответственно, на малых оборотах двигателя, или при движении на небольшой скорости, давление смазки недостаточно и обычно к 100 тысячам километров в раздаточной коробке изнашиваются пакеты фрикционов.
Проявляется проблема в виде рывков при попытке разогнаться, дерганье, и в самых запущенных случаях автомобиль просто не может тронутся с места. При этом на приборной панели автомобиля загорается надпись 4х4, сигнализирующая о выходе раздаточной коробки из строя. В этом случае лучше даже не пытаться продолжать движение, а вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль в технический центр.
Однако нужно отметить, что при частой эксплуатации по трассе или при езде в небольших городах без пробок — эти раздаточные коробки вполне способны без серьезного ремонта преодолеть 200 и более тысяч километров.
 
Яндекс.Метрика
shape1
shape2
shape3
shape4
shape7
shape8
Верх