Автограмота

Зачем устанавливают брызговики с каждой стороны колеса?

После активной эксплуатации автомобиля на зимних дорогах, очередная инспекция состояния машины может расстроить владельца.

Песчано-солевая смесь могла результативно «поработать» над лакокрасочным покрытием порогов, повредив краску. Вот в такие моменты и вспоминаются не установленные (оторванные) брызговики.

Интересно, что некоторые владельцы устанавливают их не только позади колеса, но также спереди или даже частично с боков. И в некоторых случаях это является полезным действием.

Чаще установлены только задние брызговики

Передние брызговики. Защитные элементы спереди колес есть не на всех автомобилях. В основном это машины европейского производства. Однако, разобравшись в преимуществах этих элементов, некоторые водители устанавливают их самостоятельно.

Авто конструкторы убеждают в двух положительных моментах при такой установке:

 

  • Обеспечение безопасности в дождливую погоду. При движении на скорости, вовремя заметить и объехать каждую лужу не удается. В результате брызги из-под колес могут оказаться в изобилии на лобовом стекле. Тех 2-3 секунд, пока удастся очистить стекло и восстановить обзорность, может не хватить для предотвращения ДТП. К тому же, кузов остаётся дольше чистым.
  • Передний «фартук» даже в сухую погоду активно работает. При движении по асфальту или проселочной дороге пыль значительно в меньшей степени поднимается с поверхности дороги. Машина меньше подвергается загрязнениям.
  • Брызговики выполняют разные функции

    Жесткий «фартук» препятствует проникновению большого количества воздуха под днище автомобиля. Он выступает в качестве естественного препятствия при движении. В этом случае воздух не так сильно проникает в колесные арки, в результате чего уровень шума в этих местах становится меньше. Шумовая изоляция салона несколько улучшается.

    Щитки с заходом на боковую сторону. В последнее время на некоторых автомобилях появились брызговики, которые имеют заход на боковую сторону от колесной арки. В частности, такую особенность заметили владельца модели АвтоВАЗ Lada Vesta. Защита от брызг здесь совсем не нужна.

    Отчасти можно утверждать, что боковой элемент выполняет те же функции, что и передний «фартук». Создается естественная преграда для попадания лишнего воздуха в область колесных арок. Помимо улучшения шумовой изоляции, предотвращаются завихрения, что положительно сказывается на сохранении устойчивости автомобиля на скорости. Снижается вероятность заноса на скользкой дороге, уменьшается риск возникновения эффекта аквапланирования при проезде лужи.

    Некоторые исследования показывают, что воздушный поток способен даже уменьшить количество влаги возле колеса. Суммарно улучшается устойчивость автомобиля, а водитель застрахован от возникновения критических ситуаций при плохих погодных условиях.

    Среди других возможных функций, что зависит от формы щитка и его расположения, также называют:

    • Охлаждение трубопроводов системы выпуска отработавших газов;
    • Повышение эффективности охлаждения тормозных дисков.

    При желании точную информацию по определенной модели автомобиля можно отыскать в руководстве пользователя или уточнить на автомобильном форуме у поклонников отдельной марки.

    При утере фартука несложно заменить на новый элемент

    В качестве заключения. Близкий подъезд на парковке к бордюру приводит к отрыву даже небольшого брызговика. В этом случае его лучше без промедления установить на место. Пусть свою незначительную, но полезную работу он выполняет и дальше.

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»
    Яндекс.Метрика