Автомобили

Учёные придумали способ перерабатывать старые шины в графен

Учёные американского университета Райса смогли разработать новый способ, позволяющий извлекать графен во время переработки шин. По заявлению исследователей, это только на пользу экологии.

Вещество можно будет добавлять в бетон. У него от этого увеличивается крепость на 30 процентов. Научные деятели опирались на прошлые опыты, в которых в процессе изготовления графена применяли метод джоулевого нагревания.

Используя электрический разряд, практически все вещества, которые содержат углерод, можно нагреть до температуры больше чем в 2,7 тыс. градусов Цельсия. В процессе этого образуется турбостатический графен. Слои этого вещества выстроены неидеально. За счет этого облегчается его интеграция в композитные материалы.

 

Раньше такая методика практиковалась в ходе переработки продуктов питания, а также пластика. Теперь для этого используются также автомобильные шины. Если извлекать графен сразу, будет наблюдаться плохой результат.

Учёные в качестве сырья используют результат первичной переработки автомобильной резины. Речь идет о так называемом пиролизе – горении при низком содержании кислорода. После этого выделяется твёрдый углеродный остаток, а также масло, которое широко используется в промышленности.

Ученые университета Райса выяснили, что из твердого углеродного остатка можно получать высокий процент графена. Применяя его в небольших количествах в бетоне, можно увеличить его прочность на тридцать процентов. При такой переработке автомобильной резины меньше загрязняется окружающая среда.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика