Автомобили

Восьмиколёсники Грачёва с торсионной подвеской

Когда военные решили отказаться от ракетовозов без подвески, В.А. Грачёв вынужден был отказаться от разработанного тогда ним конструкторского решения при сборке моделей для перевозки ядерных зарядов. Какие проекты так и не увидели свет, решили вспомнить пользователи Сети.

В апреле 60-го года на испытания был отправлен ЗИЛ-135Л. Его главной особенностью стало наличие торсионной подвески управляемых мостов, которые крепились к раме с помощью поперечных кронштейнов. Торсионы при этом расположили продольно, но из-за этого пришлось изменить конструкцию автомобиля и рулевого управления.

Раму заузили на 20 мм и усилили, в итоге изменения способствовали значительному снижению галоппирования, улучшили управляемость и профильную проходимость. Технические характеристики сделали модель идеальной для перевозки ракетных систем «Луна» и «Ураган».

 

Испытания грузовика проводили в Бронницах, а вместе с ЗИЛ-135Л на испытания вышли модели БАЗ-930 брянских инженеров и грузовик И-210 от специалистов НИИИ-21. Самые лучшие результаты показал в итоге именно ЗИЛ-135Л.

Учитывая загруженность ЗИЛа производством грузовиков ЗИЛ-130 и его модификаций, производить ЗИЛ-135Л было поручено автомобильному заводу в Брянске. Но проект в итоге назвали слишком дорогим, а автоматическую коробку решили заменить на механическую.

Тогда Грачев отстоял свой проект, и автомобили эксплуатировали в Сибири. Правда, там ездили всего четыре образца, а вот модели с механической коробкой затем выпускали еще на протяжении 30 лет.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика