Автомобили

«Варшава» — польская сестра советского ГАЗ-М-20 «Победа»

В 1946 году Горьковский автомобильный завод запустил в
производство одну из самых известных советских легковушек ГАЗ-М-20
«Победа». Спустя 5 лет у авто появилась «польская сестра» –
автомобиль «Варшава», выпускавшийся по лицензии.

Проектирование ГАЗ-М-20 «Победа» началось ещё в разгар Великой
Отечественной войны, а в 1944 году уже были готовы первые чертежи и
определены все основные параметры нового автомобиля. Изначально
предполагалось, что в движение новинку будет приводить 2,7-литровый
шестицилиндровый двигатель, но после указания Сталина его заменил
четырёхцилиндровый мотор объёмом 2,1 литра.

Выпуск «Победы» стартовал в июле 1946 года, а завершился в мае
1958 года. За эти годы выпустили свыше 241 тыс. экземпляров авто,
включая такие модификации как машины такси и кабриолеты. Советскую
машину знали далеко за рубежом, её поставляли в европейские и
скандинавские страны, а в 1951 году советские власти передали
Польше лицензию на ГАЗ-М-20.

 

Таким образом у «Победы» появилась «польская сестра», получившая
название «Варшава». Выпускали её до 1973 года и за это время поляки
создали массу модификаций. Появились версии авто в кузове седан,
универсал и пикап, двигатель был модернизирован, в частности,
переносились наверх клапана. В итоге в Польше «Варшава» сошла с
конвейера большим тиражом, нежели советская «Победа». Если
последней произвели порядка 241 тыс., то тираж первой превышал 253
тыс. экземпляров.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика