Автомобили

ТОП-5 нетипичных автомобилей АвтоВАЗа

В истории каждой компании-производителя есть успешные проекты, ставшие востребованными и популярными, есть неудачные и забытые или нетипичные. Отечественные автогигант «АвтоВАЗ» в этом плане не исключение, его инженеры разрабатывали нетипичные авто. Эксперты назвали ТОП-5 самых интересных и малоизвестных из них.

В 1970-х годах инженеры Волжского автомобильного завода разработали электромобиль ВАЗ-2801. «Базой» для него стала уже существующая модель ВАЗ-2102, но, естественно, у новинки был ряд отличий. К примеру, у последней не было задних дверей и отсутствовало остекление в задней части салона. Авто оснащалось электрическим мотором, генерирующим 16 лошадиных сил, заряд хода на электротяге при движении на скорости 60 км/ч составлял порядка 85 километров. Позже появился второй прототип с 35-сильным мотором и запасом хода около 130 километров, но в серию они не вышли из-за массы выявленных недостатков.

В конце 80-х годов волжские разработчики представили первый образец модели ВАЗ-2108 «Тарга». Основной особенностью авто была съёмная крыша. Панели над водительским и передним пассажирскими местами можно было снимать, но при этом жёсткость кузова оставалась неизменной благодаря предусмотренной конструкторами поперечной балке. Из-за развала Союза и сложной экономической ситуации проект не получил развития, а прототип был утилизирован.

 

В конце 90-х годов прошлого века на «АвтоВАЗе» начали выпускать ВАЗ-21106 «Жёлтая акула» с 2-литровым опелевским мотором мощностью 150 «лошадей», работавшим в паре с пятидиапазонной МКПП. Тираж в общей сложности составил около трёх сотен экземпляров, после чего производство свернули. Примерно в тот же период выпускалась модель ВАЗ-2112-90 «Тарзан-2» в кузовах хэтчбек и универсал. Это был преемник модели ВАЗ-210934 с нивовской подвеской и трансмиссией, дисковыми тормозами и обновлённым интерьером.

Последнее нетипичное авто от «АвтоВАЗа» – спорткар Lada Revolution, оснащённый 1,6-литровым «атмосферником», генерировавшим в зависимости от вариации 165 или 216 л.с. Модель собирали на «Торгмаше», правда, выпущено было всего несколько десятков экземпляров.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика