Автограмота

Способы избежать заноса при заезде на снежную обочину

Зимняя дорога таит в себе не мало сюрпризов. Нередко
погода меняется день за днем и водителю непросто подстраиваться под
такие условия. Наносы снега не позволяют четко видеть проезжую
часть и возможный съезд на обочину опасен дальнейшим последующим
заносом автомобиля.

Исходные данные. Выезд на обочину справа по
ходу движения может произойти не только по невнимательности
водителя. Среди возможных причин выделяются:

  • сильный боковой ветер;
  • отклонение от прямолинейной траектории при заезде в рыхлую
    массу на самой полосе;
  • неаккуратные действия водителя встречного автомобиля.

Вследствие неодинакового сцепления мягкой обочины и асфальта,
возникает неравномерное сопротивление качению колес каждой из
сторон машины. В случае запоздалой реакции, машину может увести в
занос с возможным последующим выбросом с трассы. В зависимости от
скорости движения, такая ситуация может завершиться независимо от
действий водителя серьезной аварией.

Действия водителя. Правильное поведение сидящего
за рулем будет зависеть от схемы привода его автомобиля. Наиболее
предсказуемо ведет себя авто с задним приводом, но сегодня высок
удельный вес переднеприводных автомобилей.

Независимо от типа привода, не следует делать попыток сразу же
выехать на дорогу. Заноса может и не произойти, и в этом случае
автомобиль следует плавно направлять обратно к твердому покрытию.
Обороты двигателя лучше немного понизить. Вот так, «в натяжку»
машину по плавной траектории выводят влево.

В случае возникновения заноса даже неопытные водители часто
поступают правильно. Инстинктивно руль вращается в сторону заноса.
Но здесь главное, не дожидаясь возвращения корпуса до прямого
положения, скорректировать руль в обратную сторону, чтобы не
получить обратный занос. Ритмичное раскачивание обычно возникает на
высокой скорости, когда водитель не успевает выполнить действия
правильно.

Важным моментом является работа педалью газа. Для авто с передним
приводом логично было бы плавно газ добавлять. Колеса передней оси
как бы вовлекают заднюю ось вперед. Но давить на газ, если занос
происходит на скорости 80-100 км/ч, не каждый сможет. Поэтому лучше
сосредоточиться на быстром вращении руля. Задействовать тормоза не
следует – это действие лишь усугубит ситуацию. А вот отпускание
педали газа и
торможение двигателем (с любой коробкой) будет стабилизировать
машину на траектории.

 

В качестве заключения. Наиболее эффектным
приемом предотвращения сложных ситуаций при выезде на обочину
является правильный выбор скоростного режима. Даже если выезд
произошел, а действия человека за рулем оказались запоздалыми или
неверными, автомобиль наверняка останется на дороге. В случае
съезда за ее пределы удастся избежать серьезных травм. Не
исключено, что автомобиль технически также не пострадает.

Не стоит уповать на установленную зимнюю резину. Даже шипованные
шины при зимнем лихачестве не гарантируют предсказуемого
поведения автомобиля на дороге.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика