Исследования

Специальный самосвал КрАЗ-256Б1–030 для ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС

Техногенная катастрофа в Чернобыле, которая случилась в апреле 1986 года, требовала колоссальных ресурсов и серьезной техники. Автозаводам страны была поставлена срочная задача по разработке защищенного от радиации автомобиля для отправки в Чернобыльскую зону.

Чтобы защитить водителя от проникающей радиации, кабину грузовика переделывали в специальную капсулу, обшитую свинцом. Также в кабину нужно было организовать подачу чистого воздуха.

Изначально, капсулу для водителя планировалось разместить в стандартной кабине. Но вспомогательное оборудование по подаче воздуха, занимало слишком много места. И от стандартной формы кабины было решено отказаться.

 

В новом виде кабина представляла собой сваренную из толстостенных листов стали коробку, в которую в процессе сборки заливали свинцовую защиту. На полу слой свинца составлял 30 мм, на стенках кабины – 25 мм, а на крыше – 12 мм.

Всего Кременчугский автозавод изготовил 18 специальных самосвалов КрАЗ-256Б1-030. Все машины были отправлены на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС.

А вам приходилось видеть КрАЗ-256Б1-030 лично? Поделитесь своей историей в комментариях.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика