Интересный факт. Автомобили БМВ и автопрм СССР

1 3 5 6 7 Z X M
    BMW Auto Clubs Russia 
Официальный BMW Клуб.

   
   
BMW 1 СЕРИИ
ВОСТОРГ ИЗЯЩЕН
ВО ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЯХ
BMW 3 СЕРИИ
СОЗДАВАЯ ЭМОЦИИ
BMW 5 СЕРИИ
КРАСОТА СОВЕРШЕННОЙ ДИНАМИКИ
BMW 6 СЕРИИ
ВСПЛЕСК ВДОХНОВЕНИЯ
BMW 7 СЕРИИ
ПРЕДВОСХИЩАЯ ВРЕМЯ
BMW Z СЕРИИ
ПЕРЕОСМЫСЛЕННАЯ КЛАССИКА
BMW X СЕРИИ
ВОСТОРГ СОЗДАЕТ РЕКОРДСМЕНОВ
BMW M СЕРИИ
СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДО
ПОСЛЕДНЕГО МИЛЛИМЕТРА









Статистика обсуждений:

Сейчас на сайте (гостей: 475, пользователей: 1, из них скрытых: 0)
Саня Буликов

Сегодня отмечают день рождения Ivanov (40), Ivanov (40), Натали Ко (38), Семен Семенов (39), sosnovskaya (31), Антон Шишкин (36), ricok (36), Алексей Мочалов (34), diaterringni1980 (39), valerybaranovskaya (26), ptapoylolw (34), Макс_36 (36), rojaminu (30), sesypuj (40), siboped (50), Роман Степанов (1931), boqyqel (49), Евгений Комаров (44), Huu Sobczyński (32), Игорь Янышев (33), Сергей Горшков (32), Спартак Лозян (33), Станислав Донец (39), Дальнобойщик (30)

Всего зарегистрированных пользователей: 10143
Приняло участие в обсуждении: 4152
Всего форумов: 31
Всего тем: 2755
Всего сообщений: 120187









Яндекс цитирования.


aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов
Яндекс.Метрика




Google+ dl@bmwclubrussia.ru



Интересный факт. Автомобили БМВ и автопрм СССР


Страницы: 1
Интересный факт. Автомобили БМВ и автопрм СССР
«Запорожец», «Москвич»,«Волга» и зимняя Олимпиада. Особый интерес советских инженеров к продукции бренда BMW.
Российские инженеры всегда уделяли пристальное внимание изделиям «Баварского моторного завода». Автомобили и мотоциклы марки BMW закупались через внешнеторговые организации и изучались в советских научно-исследовательских институтах и на заводах.

В 1950 годы особый интерес наших специалистов вызывали микроавтомобили BMW. Один из них - двухместная мотоколяска BMW-Isetta 300 выпуска 1957 года. Характерными особенностями данной модели являлись единственная дверь в передней стенке кузова, сближенная задняя колея и одноцилиндровый мотоциклетный двигатель, сблокированный с главной передачей на задние колеса. В числе мотоколясок разных производителей НАМИ закупил как Iso Isetta итальянского производства, с двигателем 240 куб.см. мощностью 9.5 л.с., так и лицензионный BMW-Isetta с 350-кубовым мотором мощностью 13 л.с. В 1958-1959 годах в НАМИ также испытывались два автомобиля BMW-600. Эта модель представляла собой развитие концепции BMW-Isetta, с сохранением двери в передней стенке кузова, но с кузовом увеличенной вместимости. Доступ на второй ряд сидений осуществлялся через дополнительную дверь справа. Автомобиль имел сопоставимую колею спереди и сзади. Более мощный (19,5 л.с.) двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 585 куб.см располагался в заднем свесе кузова.

Конструкция кузова BMW 600 заслужила высокую оценку одного из ведущих специалистов НАМИ, Бориса Михайловича Фиттермана. В своем хрестоматийном труде «Микроавтомобили»(М.: Машгиз, 1961) он, в частности, писал:

«Конструкция кузова (BMW 600) очень жестка и прочна. Это показали испытания, проведенные в СССР в тяжелых дорожных условиях». Пара BMW 600 проходила испытания для оценки рентабельности эксплуатации микроавтомобилей в условиях СССР. В испытаниях участвовали также Fiat-500, Fiat-600, FiatMultipla, Volkswagen, «Москвич-407». Автомобили были разделены на две группы. Каждая прошла 25 тыс.км. Первая группа испытывалась исключительно на дорогах хорошего качества, вторая - по булыжным и грунтовым дорогам. Из испытанных автомобилей BMW-600 показал наилучшие динамические качества. Он разгонялся даже быстрее референсного автомобиля «Москвич-407». Также BMW600 отличалась наиболее эффективным замедлением. Баварская машина показала приемлемые расходы топлива и масла. Эффективность работы системы охлаждения была на высоте, в то же время кузов автомобиля оказался недостаточно прочным для наших условий. Автомобиль хорошо запускался в зимних условиях.

BMW-600 характеризовался так называемой полувагонной компоновкой, в которой пассажирские места распределены максимально рационально в пределах колесной базы. Работы по рациональной компоновке проводила в НАМИ группа инженера Юрия Ароновича Долматовского. Анализ различных компоновочных схем, опытная эксплуатация как собственных экспериментальных образцов, так и зарубежных аналогов, привели к ряду научно-популярных статей и книг. Одна из таких книг вышла в Японии и оказала заметное влияние на развитие широко распространенных в этой стране субкомпактных автомобилей типа «kei-cars». К сожалению, в условиях СССР данная работа не нашла приложения.

Показателен момент: двухцилиндровый оппозитный двигатель с одного из полученных НАМИ автомобилей BMW-600 в качестве временной меры установили на прототип автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец». Особенностью двигателя был значительно более мелкий картер, чем у перспективных моторов МЗМА и НАМИ. Поэтому данный прототип «Запорожца»не нуждался в колесных редукторах ведущих колес и получил обозначение «444-БКР»(то есть без колесных редукторов). Отказ от колесных редукторов позволил уменьшить неподрессоренные массы на 6 кг, а снаряженную массу прототипа - до 636 кг. Следует заметить, что в дальнейшем для серийного «Запорожца»был выбран двигатель с мелким картером, делавший ненужными колесные редукторы.

В 1961 году BMW AG запустила в производство легковой автомобиль BMW 1500 - первую модель принципиально нового семейства. В истории марки ему суждено сыграть поворотную роль. Именно тогда были заложены основные черты современных автомобилей баварской марки: классическая компоновка, спортивный характер, знаменитый элемент оформления «изгиб Хофмайстера»(задняя стойка крыши характерной формы, названная в честь ее автора, дизайнера Вильгельма Хофмайстера (Wilhelm Hofmeister). Неслучайно семейство называлось «der Neue Klasse», «Новый класс».

Один из BMW 1500 поступил в распоряжение Московского завода малолитражных автомобилей (с 1968 года - «Автозавод имени ленинского комсомола»). Когда в середине 1960-х годов в руководстве МЗМА поняли, что мотор автомобиля «Москвич-408»не имеет перспектив, решено было спроектировать современный двигатель с широкими возможностями для дальнейшей форсировки. Задачу поручили инженеру Игорю Ивановичу Окуневу, знакомому с баварскими технологиями еще по работе в группе П.В. Можарова и затем в коллективе Н.П. Сердюкова, занимавшегося копированием мотоцикла BMW R71. Позднее было немало разговоров о том, что инженер скопировал мотор автомобиля BMW 1500. При детальном сравнении двух двигателей, BMW M10 и УЗАМ-412, можно убедиться, что Окунев всего лишь вдохновился прогрессивными решениями баварского мотора - наклоном блока цилиндров вправо, полусферическими камерами сгорания с поперечной продувкой и схемой газораспределительного механизма. В остальном двигатель Окунева представлял собой самостоятельную конструкцию. Конвейерная судьба двух двигателей оказалась поразительно схожей: баварский продержался в производстве двадцать пять лет, российский, чье производство началось в 1967 году, выпускался до начала нулевых…

На фоне оживления торгово-экономических связей между СССР и ФРГ на рубеже 1960-1970-х годов, в 1972 году обозначился интерес СССР к изделиям «Баварского моторного завода». Посол СССР в ФРГ Валентин Михайлович Фалин, считавшийся главным германистом в советском МИДе, посетил Мюнхен. Состоялась беседа с председателем правления BMW AG доктором Эберхартом фон Кюнхаймом (Dr.-Ing. E.h. Eberhard von Kuenheim), председателем производственного совета Куртом Голдой (Kurt Golda), директором по продажам и маркетингу Робертом Лутцем (Robert Antony Lutz) и другими ответственными представителями немецкой компании. Обсуждалась возможность доступа СССР к современным баварским технологиям.

В марте 1973 года в Москву для переговоров с представителями Государственного комитета по науке и технике (ГКНТ) вылетела представительная делегация во главе с Робертом Лутцем. Обсуждалось возведение в СССР мотоциклетного завода, предприятия по выпуску 2,5-литровых шестицилиндровых двигателей для автомобилей «Волга»и вопросы дальнейшего расширения сотрудничества в области автомобилестроения. Немецкая сторона действовала по принципу, однажды сформулированному Эберхардом фон Кюнхаймом: «Не большие пожирают маленьких, а быстрые - медленных».

Широкая публика в СССР и не догадывалась об этих планах. Догадываться о какойлибо активности граждане могли только по косвенным признакам.

С 6 по 10 декабря 1973 года в Москве, в залах Строительной выставки на Фрунзенской набережной, д.30 прошла первая в истории торгово-промышленная выставка BMW в СССР.

Открывали экспозицию председатель исполкома Моссовета Владимир Федорович Промыслов, министр внутренних дел СССР Николай Анисимович Щёлоков, председатель правления BMW AG доктор Эберхардт фон Кюнхайм. Тематика выставки была направлена на интересы МВД СССР - шестицилиндровые автомобили BMW 2500 и BMW 520i (E12) в полицейском исполнении, патрульные мотоциклы с двухцилиндровыми оппозитными моторами BMW R60/6, BMW R75/6 и BMW R90/6. Экспонаты выставки были закуплены советской стороной. Кстати, патрульный автомобиль 5-й серии был одной из первых «пятерок»в СССР. Еще один автомобиль, четырехцилиндровый BMW 520, был приобретен по линии ГКНТ в августе 1973 года для завода АЗЛК.

Напротив, западногерманская пресса широко обсуждала намеченные перспективы. Зачастую с преувеличениями. Так, Der Spiegel в №51 от 17 декабря 1973 года писал ни много, ни мало, о планах выпускать в СССР 500 000 двигателей BMW для автомобилей «Волга»! Реально обсуждаемые объемы производства - 50 000 автомобильных двигателей и 100 000 мотоциклов. Финансирование сделки брал на себя Dresdner Bank - один из первых банков ФРГ, открывших представительство в СССР как раз незадолго до описываемых событий, в 1972 году.

В 1972 году в Москве, на ул. Пушкинская, д 9, открыла представительство и германская торговая компания Gewika Industrieanlagen GmbH. Она являлась отделением концерна IWKA (аббревиатура от Industrie-Werke Karlsruhe Augsburg), образованного в 1970 году слиянием двух фирм, Industrie-Werke KarslruheAGи KellerundKnappichGmbH(KuKa). В СССР компания Gewika предлагала, в частности, оборудование для мясоперерабатывающей продукции и промышленных робот марки KuKa. Именно компания Gewika станет в конце 1980-х годов первым официальным импортером продукции BMW в нашу страну. Концерн IWKA входил в состав финансово-ユヌムモハヤヨпромышленной группы Квандта, им владел Гаральд Квандт. Семейство Квандт владеет также крупной долей акций BMW. Совпадение активности BMW AG и IWKA в СССР еще ждет своих исследователей.

Переговоры проводились на самом высоком уровне. В июне 1975 года в Бонне состоялась встреча заместителя Председателя Совета Министров СССР Владимира Николаевича Новикова с министериаль-директором ФРГ (есть такой ответственный пост в германской государственной иерархии) доктором Дитером фон Вюрценом (Dr. Dieter von Würzen) и министром экономики доктором Гансом Фридерихсом (Dr. Hans Friederichs). Примечательно, что трудовой путь В.Н. Новикова начинался в инженерной группе П.В. Можарова, а затем был директором Ижевского машиностроительного завода, выпускавшего мотоциклы.

К сожалению, планы по созданию производства в СССР и закупки технологий не получили в тот момент развития.

Автомобили BMW продолжали оставаться редкостью на дорогах СССР, хотя модель BMW 2500 в 1971 году даже снимали для календаря на фоне собора Василия Блаженного на Васильевском спуске в Москве. Такой автомобиль был зарегистрирован 17 июня 1974 года в Черемушкинском отделении ГАИ Владимиром Семеновичем Высоцким. Ему был выдан государственный регистрационный номер ММБ 92-99. В 1974-1975 годах Высоцкий владел двумя автомобилями BMW, серо-голубого и бежевого цвета. На одном из BMW в сентябре-октябре 1974 года поэт ездил на гастроли Театра на Таганке в Вильнюс, Ригу, Ленинград. Затем автомобиль был продан через комиссионный магазин. Второй BMW, ввезенный из Франции, уехал в Париж.

В начале 1970-х годов в СССР возникли первые клубы коллекционеров и реставраторов исторических автомобилей и мотоциклов. Многие активисты нового движения владели техникой BMW, попавший в СССР после войны. В нашей стране оказался уникальный образец спортивного родстера BMW 328MM, одного из трех, триумфально выступивших в итальянской гонке Mille Miglia 1940 года. Данный автомобиль выступал под номером 71. В дальнейшем автомобиль передан министру вооружений Третьего Рейха Альберту Шпееру (Albert Speer). Попав в СССР, автомобиль оказался в собственности семьи Народного комиссара внешней торговли Анастаса Ивановича Микояна. В Москве 1940-х говорили о сыне Микояна, с ревом носившемся на необычном автомобиле по улицам, нарушая все правила. В 1972 году семья Микоянов обменяла автомобиль у коллекционера из Латвии Гвидо Адамсона (Gvido Ādamsons) из рижского клуба AAK на «Ладу». Уникальный автомобиль можно было встретить на парадах автомотостарины. В 1988 году он занял место в экспозиции первого в СССР автомобильного музея - рижского Motomuzejs. В 2001 году по некоторым данным автомобиль был выкуплен у г-на Адамсона заводским музеем BMW. 1 мая 2010 года автомобиль был продан частному лицу на аукционе RM Auctions за $5,84 млн.

В Rīgas motormuzejs можно было увидеть много автомобилей и мотоциклов BMW. Один из наиболее интересных экспонатов музея - рекордный мотоцикл EKE-1, построенный латышским спортсменом Эдгаром Эрманисом (Edgars Ērmanis) в 1952 году на основе довоенного 500-кубового мотоцикла BMW R51. На этом мотоцикле в 1954 году Эрманис побил мировой рекорд скорости на дистанции 5 км - 207.732 км/ч, а годом позже улучшил достижение до 222 км/ч. Поскольку в то время СССР еще не был членом Международной мотоциклетной федерации FIM, эти рекорды не были засчитаны.

Компания BMW AG причастна и к другим к спортивным достижениям нашей страны. На Зимней олимпиаде 1988 года в Калгари советский экипаж бобслеистов в составе Яниса Кипурса и Владимира Козлова завоевал золотую медаль, а экипаж-«четверка»(Янис Кипурс, Гунтис Осис, Юрис Тоне и Владимир Козлов) стал бронзовыми призёрами. Советские спортсмены выступали в шлемах, разработанных специалистами BMW AG. Символика баварского завода на шлемах соседствовала с крупными буквами С-С-С-Р, о чем с гордостью сообщал официальный пресс-релиз компании.
Рисунок
Страницы: 1
Личная страница Мои сообщения Мои аудиозаписи Мои видеозаписи Мои новости Мои настройки Поиск Блог-лента сообщества Фотогалерея сообщества