Технологии

«Рельсы-улица-омнибус». Каким был автобус, способный ездить по железной дороге

Необычное транспортное средство в свое время выпускалось в ФРГ. Называлось оно Schienen-Straßen-Omnibus или Schi-Stra-Bus.

Если говорить кратко Schi-Stra-Bus представлял собой автобус, который мог передвигаться как по обычной, так и по железной дороге. Процесс трансформации занимал всего несколько минут, причем без высадки пассажиров.

В технологическом плане все выглядело следующим образом. При заезде на платформу специальные гидростойки поднимали переднюю часть автобуса, освобождая место для двухосной тележки. Такие же операции происходили и сзади. Весь процесс занимал в среднем 10 минут.

 

Интересно, что передние колеса Schi-Stra-Bus были приподняты над поверхностью и с рельсами не контактировали. За весь процесс передвижения отвечал задний мост.

В движение оригинальный транспорт на 43 посадочных мест приводил дизель на 120 лошадиных сил вместе с механической коробкой передач на 5 ступеней. Максимальная скорость по колее составляла 118 километров в час. На обычной дороге стрелка спидометра доходила до 80.

По данным из разных источников было изготовлено всего от 49 до 54 экземпляров. Причем по железной дороге передвигалось лишь 15 из них.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика