Автомобили

Пункт 10.1 ПДД — особенности, комментарии

В Правилах дорожного движения есть интересный пункт,
которому уделяется мало внимания со стороны автомобилистов. Именно
поэтому многие серьезно удивляются, когда получают штрафы за
нарушения, о которых они не догадывались. Уже после первой ситуации
с этим пунктом, водитель знает его почти наизусть, чтобы еще раз не
нарваться на крупный штраф.

Речь идет о
пункте 10.1 Правил дорожного движения. Многие автомобилисты,
которые учились в автошколе, сталкивались с ним, но потом спешно
забывали. В нем говорится, что водитель обязан управлять
транспортным средством со скоростью, которая не превышает
установленное ограничение. Кроме того, при выборе скорости он
должен брать во внимание интенсивность движения, особенности и
состояние транспортного средства или груза, дорожные и погодные
условия и качество видимости в направлении движения. Скорость
должна быть такая, чтобы автомобилист всегда мог контролировать
движение и иметь время для выполнения основных маневров. Если на
дороге возникает опасность для движения, которую может увидеть
водитель, он должен принять все возможные меры для снижения
скорости вплоть до полной остановки транспортного средства.

А теперь рассмотрим комментарии, которые даются к данному
пункту. Для начала отметим, что установленные ограничения могут
быть:

  • общими – действуют на всех дорогах России;

     

  • специальными – применяется для определенных типов транспортных
    средств или перевозки грузов;

  • локальные – ограничения могут быть установлены на определенном
    участке дороги.

Водитель должен самостоятельно выбирать скорость, опираясь на
общие правила, специальные и локальные ограничения, а также на
прочие факторы, среди которых интенсивность потока, состояние ТС и
грузов, погодные условия и состояние дороги.

Вроде формулировка кажется безобидной, но на практике начинают
всплывать все нюансы. Особенно водителей путает последняя фраза про
то, что человек при обнаружении опасности должен принять меры для
снижения скорости ТС. Представим ситуацию – вы передвигаетесь по
главной, а со второстепенной едет сонное чудо. Некоторые водители
просто проедут мимо, но есть и такие, которые любят проучить.
Например, захотите вы протаранить машину, а попадете под нарушение
закона и штраф. Если вы имели возможность снизить скорость или
остановиться, то вы обязаны были это сделать. Но такие ситуации
редко встречаются на дороге.

Представим еще одну, при которой дистанция между автомобилями
просто не позволяет плавно затормозить. Здесь у водителя 2 пути –
тормозить резко в пол, даже если возникнет ДТП, или пытаться
увернуться. Правила не запрещают совершать маневры. Если вы уверены
в своих силах и можете увернуться из такой ситуации, то следует
маневрировать и пытаться объехать машину. Однако, если при этом вы
станете причиной возникновения других ДТП, то вся ответственность
ляжет на вас. Поэтому выбор остается за вами – таранить нарушителя
и не получить штраф или пытаться увернуться и стать причинной
другого
ДТП.

Точно такие же ситуации происходят и с пешеходами. Даже если
человек нарушил правила и перебежал дорогу в неположенном месте, а
вы не применили торможение и сбили его, то виновным окажетесь
именно вы. Но здесь каждый случай имеет свои особенности. Как
правило, во время разбирательств специалисты изучают длину
тормозного пути, пытаются определить момент обнаружения опасности
на дороге и проводят расчет. Если водитель заранее видел пешехода,
но не принял никаких мер для остановки, он будет считаться
виновным.

Итог. Пункт 10.1 ПДД очень коварный для каждого
автомобилиста. Порой можно стать виновным в ДТП совсем неожиданно,
из-за незнания правил.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика