Автограмота

Признаки и причины неисправности датчика массового расхода воздуха

Автомобильный расходомер воздуха, как и многие его
составные части, подвержен поломкам.

Данный электронный компонент автомобиля еще сокращенно называется
ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Даже с учетом постоянного
развития и совершенствования технологий, этот
датчик может за короткое время выйти из строя, доставив немалое
количество проблем автовладельцам.

Происхождение названия. Причина в том, что данная
составляющая автомобильной конструкции имеет большую важность, чаще
всего установлена в системе впуска мотора, и расположена между
корпусом фильтра поступающего воздуха и дроссельной заслонкой.
Оборудованы таким датчиком могут быть машины, как с бензиновым, так
и с дизельным мотором.

Функционирование. При помощи этого
устройства электронный управляющий блок автомобиля имеет
возможность определить, какое количество воздуха всасывается
автомобильным мотором. Основываясь на поступивших данных,
электроника машины в автоматическом режиме будет проводить
регулировку топливного впрыска, когда топливо в требуемом объеме
должно быть соединено внутри мотора с кислородом воздуха. Это дает
возможность создания оптимальной смеси топлива и воздуха, и
обеспечивает идеальное ее сгорание.

Этот датчик может становиться и причиной возникновения неполадок
в автомобиле, что обязательно отразится на качестве его мотора.
Например, если устройство находится в неисправном состоянии, то
мотору уже не удастся работать в оптимальном режиме. Тогда режим
его работы изменится, а на приборной панели загорится значок «Check
engine».

 

Главной отрицательной стороной такого воздушного расходомера
становится его цена. К примеру, он может стоить от 3 до 30 тысяч
рублей. Зависит это от того, для установки на какую модель
автомобиля он используется и оригинальный или не оригинальный
датчик принял решение поставить владелец.

Средняя же стоимость автомобильного датчика расхода воздуха
колеблется от 3 750 до 12 тысяч рублей.

Определение неполадок. Наличие этого прибора не
только необходимо для правильной работы мотора, но и регулировки
объема вредных соединений в выхлопных газах автомобиля. Если же
расходомер находится в неисправном состоянии, или работает
некорректно, то он не сможет предоставить правильные данные
электронному блоку управления машиной. Результат будет очевидным,
топливо требуемого качества не сможет поступить в камеру сгорания
автомобиля. То есть, в мотор будет поступать или слишком большой,
или слишком малый объем топлива.

Симптомы и показатели могут быть разнообразные, такие, как
потеря мощности, потеря плавности хода и нестабильная работа на
холостом ходу, так и нарушения в работе системы зажигания, и
неправильной настройки выхлопной системы.

Проверка расходомера. При появлении на передней
панели значка check engine, специалист может провести диагностику,
путем подключения разъема, и определения наличия ошибок.

При отсутствии требуемого оборудования, можно провести и
визуальный осмотр расходомера воздуха. Можно также поставить на
время тестирования ДМРВ, в правильности работы которого вы на 100%
уверены, и оценить работу машины. Если все признаки ушли, то
устройство следует однозначно менять.

Итог. Самым простым способом проверки, который
может выполнить любой автомобилист, становится отключение питания
датчика. Если после производства этого действия работа мотора
улучшилась, то причина была все-таки в нем. Но следует иметь в
виду, что проведение подобного теста невозможно на некоторых
моделях машин.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика