Автомобили

Прикипают крепления колес — 3 способа снятия

После зимнего периода автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда болты и гайки в конструкции транспортного средства прикипают. Как правило, это наблюдается в области крепления колес к ступицам. Так как на улице в этот период слишком много соли и реагентов, резьбовые соединения моментально покрываются ржавчиной, из-за этого болты утрачивают свою функциональность и не способны проворачиваться. Чаще всего с проблемой сталкиваются те, у кого установлены литые диски. Металлы с разной химической активностью соприкасаются и прикипают под воздействием воды. Речь идет о стали и алюминии. Снять колесо с такими креплениями очень трудно.

Пневмопистолеты, имеющие ограниченное усилие, порой не могут открутить болты, из-за чего приходится прибегать к альтернативным способам снятия

Грубая сила. Прикипание болтов — результат гальванической коррозии. Это электрохимическая реакция, которая протекает между двумя металлами с разной химической активностью. В момент, когда попадает вода, алюминий превращается в анод, а сталь — в катод. Образуется разница потенциалов и электрический ток, после чего металл покрывается коррозией. Пневмопистолеты, имеющие ограниченное усилие, порой не могут открутить болты, из-за чего приходится прибегать к альтернативным способам снятия. Если слой коррозии не совсем большой, его можно попробовать сорвать грубой силой. Для этого следует взять баллонный ключ с наращиваемой рукояткой. Для рычага можно применить старую сантехническую трубу, которая насаживается на рукоятку ключа. Если же такого приспособления нет, можно приобрести в магазине баллонный ключ с длинной выдвигающейся рукояткой. Использовать оборудование следует аккуратно, так как есть риск повредить болты. Слишком большое усилие, которое создается рычагом, может привести к срыву резьбы или подламыванию головки.

После того, как средство сработает, можно брать в руки баллонный ключ и откручивать крепления.

Химические средства. Если же крепления успели прикипеть намертво и на поверхности есть большой слой ржавчины, физическая сила в таком деле не поможет. Нужно обращаться к химическим средствам. Раньше водители грузовых автомобилей для того, чтобы разрыхлить ржавчину, применяли мокрую тряпочку. Ее прикладывали к ступице колеса. Через несколько часов жидкость проникала в резьбовое соединение и размачивала окислы. Сейчас есть более эффективные средства, которые и действуют быстрее, и имеют определенные требования по использованию. Речь идет о WD-40 и о другой продукции Liqui Moly. Средство хранится в специальном баллончике и удобно наносится на рабочую поверхность. Под давлением состав попадает на болты и крепления. Чем больше средства попадет на металл, тем лучше. Высокая проникающая способность обеспечивает мгновенное попадание жидкости в самые маленькие полости. Есть и еще одно преимущество — между трущимися поверхностями создается защитная пленка, которая выступает в роли смазки. После того, как средство сработает, можно брать в руки баллонный ключ и откручивать крепления.

 

При проведении таких работ нужно проявлять аккуратность, так как есть риск повредить резьбу

Высверливание. Если даже химические препараты оказываются бесполезными при возникновении ржавчины, нужно приступать к более радикальным способам — высверливание болта или срезание гайки. Совершать данные операции следует при помощи дрели или шлифовальной машины. Первым делом нужно спилить головку болта, а потом при помощи сверла убрать шпильку. Часть металла можно выбить отверткой. Заметим, что при проведении таких работ нужно проявлять аккуратность, так как есть риск повредить резьбу. В таком случае придется менять всю ступицу целиком.

Итог. Прикипание креплений колес после зимы — распространенная проблема автомобилистов. Решать ее можно несколькими способами.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика