Автомобили

Предшественник «КАМА-1» из 80-х: Неизвестная модель «Жигулей»

В преддверии Олимпиады в Москве перед советскими
инженерами поставили задачу создать электрифицированный легковой
автомобиль. Интересно, что предшественником российского электрокара
«КАМА-1» родом из 1980-х годов стала малоизвестная версия
«Жигулей».

Базой для создания советского электромобиля стала многим хорошо
знакомая «двойка» – ВАЗ-2102 «Жигули». Электромотор выдавал всего
35 «лошадок», максимальная скорость у авто была около 90 км/ч, а
запас хода на электротяге – всего 130 километров. Питалось это
«чудо инженерной мысли» от никель-цинковых аккумуляторов, для
которых инженерами ВАЗа была разработана специальная рама из
алюминия. В сравнении с нынешними электрокарами это, конечно, не
самый выдающийся результат, но даже столь небольших показателей
хватало для задач данного автомобиля.

Ещё в эпоху московской Олимпиады 80-х Волжский автозавод создал
около полусотни таких экспериментальных автомобилей на
электрической платформе. Эта «нетипичная» вариация «Жигулей» не
только выставлялась на автомобильных мероприятиях, но и некоторое
время служила для удовлетворения нужд советских граждан. К примеру,
на электокарах осуществлялась доставка завтраков на комбинате
общественного питания.

 

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика