Автомобили

Правильный подбор колесных дисков — параметр вылета (ЕТ)

Современные автовладельцы все чаще стараются изменить внешний вид своих «железных коней». В таком случае многие обращаются за тюнингом, который может существенно преобразить внешность автомобиля. Как правило, первым делом автомобилисты начинают менять диски — это первые элементы, которые бросаются в глаза при виде транспорта. Всегда хочется отойти от стандартных размеров и перейти на низкопрофильные колеса. При этом, не все интересуются тем, какие отклонения допустимы, а за какие придется нести ответственность.

Перед тем, как отправляться в магазин за новыми дисками и проводить тюнинг, следует ознакомиться с некоторыми факторами. Не каждый продавец сможет рассказать, что по правилам разрешено устанавливать, а что нет, так как главная его цель — продать товар. При выборе и установке дисков важно понимать такой параметр, как вылет диска ЕТ.

Многие полагают, что вылетом диска называют величину от выступающей части до кузова. На самом деле, нельзя расценивать данный параметр так однозначно. Любой колесный диск имеет привалочную плоскость, которой он соприкасается со ступицей в момент установки. Вылетом диска называют расстояние от данной плоскости до вертикальной оси, которая делит диск на 2 половины. Данный параметр во время тюнинга не стоит недооценивать, так как он относится к геометрическим характеристикам самого диска. Его величина оказывает влияние на безопасность движения. Если неправильно подобрать диск и закрыть глаза на вылет, то многие узлы подвески будут изнашиваться преждевременно. Как правило, автомобилисты совершают 3 распространенные ошибки при выборе дисков:

1) на первой место ставят внешний вид, а потом параметры;
2) полностью доверяют консультантам, у которых есть только одна цель — продать товар;
3) не обращают внимание на маркировку.

 

Формула. Вылет диска обозначается двумя буквами — ЕТ. Его формула выглядит следующим образом: ЕТ = a – b / 2. Буквой «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью, которая контактирует со ступицей, буквой «b» – ширину диска. Как правило, рассчитывают параметр в миллиметрах.
Всего предусматривается 3 вида вылета диска:

1) положительный — вертикальная ось удаляется на определенное значение от места крепления до ступицы;
2) нулевой — вертикальная ось и привалочная плоскость совпадают;
3) отрицательный — крепление к ступице выступает за вертикальную ось.

На что влияет. Этот параметр влияет на колесную базу автомобиля. Если изменить вылет диска, колесо будет либо выходить за пределы кузова, либо углубляться в него.

Неправильно подобранный вылет может привести к плохим последствиям — смещается рулевая ось, преждевременно изнашиваются подшипники, ухудшается управляемость, преждевременно изнашиваются покрышки, сокращается срок службы подвески. Каждая модель транспортного средства имеет свой показатель устойчивости. Поэтому для каждого автомобиля предусмотрен свой вылет. Производитель не просто так указывает оптимальные параметры, так как от них зависит работоспособность подвески. Изменение вылета даже на 5 мм приведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбирать колесные диски рекомендуется с учетом рекомендаций, которые указывает производитель.

Итог. Во время тюнинга особое внимание уделяется колесным дискам. Однако, при их подборе нужно обращать внимание на такой параметр как вылет диска. Он определяет работоспособность подвески и влияет на безопасность движения.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика