Автомобили

Поломки сцепления — признаки, причины

Сцепление автомобиля — надежный механизм, который может эксплуатироваться долгое время. Но в определенных ситуациях автовладелец может столкнуться с поломкой узла, которая и становится причиной неисправности транспортного средства. Передвигаться с нерабочим сцеплением запрещено, так как это сказывается на безопасности движения. Поломка элемента может происходить при пробеге 90 — 130 тысяч км. Если своевременно заметить признаки неисправности и провести ремонт, можно избавить себя от лишних трат на диагностику других систем в транспорте.

Чтобы предотвратить серьезную поломку сцепления, следует обращать внимание на косвенные признаки

Опытному автовладельцу не составит труда заметить изменения в работе автомобиля. В транспорте могут быть и скрытые поломки, о которых узнаешь спустя длительное время. Однако, если неисправность наблюдается в системе сцепления, это точно не останется без внимания и явных признаков. Чтобы предотвратить серьезную поломку, следует обращать внимание на следующее:

1) рывки во время нажатия на педаль сцепления и вибрация в отпущенном состоянии — это может говорить о проблемах с нажимным или ведомым диском;
2) проблемы в работе системы — не включается определенная скорость или переключение происходит с посторонними звуками. Данное явление говорит о проблемах с приводом сцепления, нажимным или ведомым диском;
3) буксует сцепление, падает тяга — причины аналогичные предыдущим;
4) появляется шум когда педаль опускается — дефект выжимного подшипника.
В автомобилях с АКПП сцепление тоже может ломаться. Как правило, проявляется неисправность в виде ударов и рывков во время переключения передач.

Если автомобиль постоянно стартует с места на высоких оборотах или же эксплуатируется с выжатой педалью сцепления, поломку фактически нельзя избежать

Причины. Сломаться система сцепления может из-за различных причин. Первым делом это случается, когда у узла кончается заложенный на производстве ресурс. Если автовладелец в этот период не проводил обслуживание должным образом, сцепление может прослужить еще меньший срок. Однако, к поломке механизма могут приводить и другие факторы, среди которых неправильная эксплуатация. Если автомобиль постоянно стартует с места на высоких оборотах или же эксплуатируется с выжатой педалью сцепления, поломку фактически нельзя избежать. Главная ошибка, которая закладывается в голову автомобилистов еще с обучения в автошколе — постоянно выжатое сцепление во время движения. Некоторые водители жмут на педаль в любой непонятной ситуации. Такой подход сокращает срок службы механизма. Поэтому очень важно для начала научиться трогаться с места и не прибегать постоянно к использованию сцепления.

 

Выявить причину поломки самостоятельно невозможно. Лучше всего обратиться в сервис

Неисправности. Провести диагностику самостоятельно без знания определенной информации невозможно. Дело в том, что поломка может возникать по разным причинам в любом месте. Список неисправностей огромный — износ поверхности маховика, повреждение ведомого диска, неисправность троса привода, попадание в систему воздуха, износ шпица ведомого диска, дефект опоры крепления, неисправность приводного троса и другое. Выявить причину поломки самостоятельно невозможно. Лучше всего обратиться в сервис и на месте провести ремонт, чтобы избежать дальнейших проблем с узлом.

Итог. Система сцепления в автомобиле имеет определенный ресурс и требует своевременного ремонта. Проводить диагностику и замену элементов лучше в мастерской.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика