Автограмота

Почему в зимнее время года мотор часто глохнет, а обороты — плавают?

Нередко в зимнее время года с автомобилем происходит
такая ситуация, когда он отказывается набирать скорость, обороты
двигателя самостоятельно изменяются от 600 до 1000 в минуту, а если
выжать педаль газа, то машина начинает двигаться рывками.

Как же действовать в этом случае? Переходный период от
дождливой к снежной погоде дается автомобилям непросто.
Электрические устройства «болеют», появляется свист ремней и скрип
подвески. Казалось бы, можно пережить такие дни и двигаться дальше,
но это получается далеко не всегда. Вместо того, чтобы
демонстрировать резвость и драйв, машине остаются только рывки и
подергивания. При нажатии на газ автомобиль или двигается рывками,
или совсем глохнет.

Проверка устройств. Первым аппаратом в очереди на
проверку будет стоять датчик холостого хода, поскольку плавание

оборотов начинается в тот момент, когда машина стоит на
«паркинге» или нейтральной передаче. В нем нет ничего сложного,
достаточно просто снять, просушить, и поставить на место. Но если
даже после замены устройства проблема осталась – значит причина не
в нем, и выбрасывать старый датчик еще не время. Нужно просто
копнуть поглубже.

Многие владельцы автомобиля связывают подобное поведение с
изношенностью топливного
насоса или засором в топливной магистрали, последствием чего
становится низкое давление, недостаточное для корректной работы
автомобиля. В результате, двигатель работает на обедненной смеси.
Диагностировать это достаточно просто: нужно выкрутить свечу
зажигания и определить по ней состояние топливной смеси. Для
проведения такой диагностики не обязательно даже отправлять
автомобиль в гараж – она может проводиться даже просто у
подъезда.

В большей части случаев, подобное поведение автомобиля
становится следствием забитой топливной заслонки. Подобная ситуация
часто имела место на старых моделях автомобилей с карбюратором.
Несмотря на то, что старые устройства постепенно прекращают
использоваться и занимают свое место на полках музеев, проблемы все
еще остаются прежними. Вне зависимости от того, насколько
качественный и дорогой бензин залит в машину, заслонке все равно
потребуется уделять внимание.

Решение вопроса. Найти выход из сложившейся
ситуации не так и сложно. Необходимо просто снять заслонку, что
делается на протяжении 15 минут, даже с учетом небольшого перекура,
затем прочистить ее тем самым средством для очистки карбюраторов,
которое наверняка еще осталось на полке в гараже у каждого, и
продуть сжатым воздухом из компрессора. Одним важным моментом
становится то, что выполнять протирку можно только ветошью
повышенной степени мягкости, использовать для этого микрофибру
запрещено. Если сразу устранить подобные отложения не выходит, то
нужно оставить деталь на некоторое время, чтобы она могла
«откиснуть».

Кроме того, многие из разновидностей дроссельных заслонок
требуют настройки после того, как они были установлены. Для этого
придется отправить транспорт на СТО. Но при этом, стоит
ознакомиться с информацией, приводимой на форумах, так как
некоторые модели можно настроить и самостоятельно на протяжении 200
км пробега. У дилера же за подобную операцию потребуется заплатить
не менее 8 тысяч рублей.

Итог. При низкой температуре воздуха, машина
может провести зиму и в гараже, в зависимости от погоды. Чтобы
этого не произошло, нужно проводить периодическую диагностику, а
главное – не стоит сразу вешать нос, если неприятность все же
случилась. Все можно обязательно починить своими руками. Самое
главное – внимательно следить за состоянием автомобиля, и
своевременно устранять все возникающие неисправности.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика