Автомобили

Почему таксисты массово отказываются работать по ночам

Человеческий организм устроен таким образом, что бодрствование в ночное время — это его не естественное состояние.

Тем не менее работать по ночам вынуждены представители многих профессий, и таксисты не являются исключением. Для них это возможность заработать больше денег, особенно в выходные дни, когда жизнь в городе отличается повышенной активностью.

Вред работы в ночное время. По мнению врачей, отсутствие полноценного сна в ночное время суток вредно для организма, так как происходит сбивание биологических часов. А ведь именно ночью выполняется выработка разного рода гормонов, обмен веществ и другие процессы, которые очень важны для здоровья. При отсутствии нормального сна страдает и сердечно-сосудистая система. Но это еще может стать последствием чрезмерного употребления энергетических напитков, кофе и сигарет.

 

После окончания ночной смены важно хорошо отдохнуть, так как при нахождении за рулем важными моментами становятся сосредоточенность и внимание. По результатам исследований, состояние водителя, который провел за рулем порядка 10-12 часов, можно сравнивать с нахождением в состоянии алкогольного опьянения. Помимо этого, усталость имеет свойство накопления в организме.

Причины отказа от ночных смен. Большая часть водителей старается планировать свой рабочий день таким образом, чтобы не уставать, отказаться от некоторых привычек и избегать ненужной активности. График работы может быть изменен, в зависимости от собственных потребностей. Наиболее оптимальным становится такой:

  • Отсутствие «полуторных смен», то есть таких, при которых работа производится днем, ночью и еще следующим днем;
  • Отсутствие чередования дневных и ночных смен в хаотичном порядке. Лучше всего отработать одну ночную смену, а после отдыха — одну или две дневных;
  • Постараться поворачивать график по часовой стрелке. Выражается это в том, чтобы брать одну смену в дневное время, затем вечером, потом ночную, за которой следует отдых. Это даст возможность организму адаптироваться более легко.

Режимы работы таксистов и причины отказа от работы в ночь. Проведение среди водителей такси опроса, как именно они предпочитают работать, показало, что большая часть из них, порядка 44%, предпочитают садиться за руль в дневное время суток. Наибольшей популярностью у них пользуются такие сочетания, как работа утром и днем, днем и вечером, утром, днем и вечером.

Есть некоторое количество водителей, предпочтительным временем для которых становится утро, например, с 4 до 8 часов утра. Это могут быть просто люди, которые просыпаются слишком рано, или же для кого удобным является совмещение выхода на линию с уходом из дома всех членов семьи.

Работающих в ночное время суток на порядок меньше – около 24%, при этом часть из них берет исключительно вечерние заказы. 7% – полноценные совы, работающие только по ночам, а остальные — совмещающие их с работой в вечерние или утренние часы. У них отмечается нелюбовь к пробкам и суете, поэтому в дневное время они или занимаются домашними делами, или же просто спят.

Третья часть водителей не отличается наличием постоянного графика работы. Большая часть водителей с опытом потратили время от 1 до 3 лет на то, чтобы найти свой оптимальный рабочий график. Практически все таксисты поначалу пробовали работать дольше, пока не поняли, когда именно им удобнее всего выходить на линию.

При необходимости работы в выходной день, водители выстраивают свой график в зависимости от собственных планов.

Заключение. После рабочей смены наиболее оптимальным вариантом становится от 5 до 8 часов полноценного сна, для чего нужно отключить телефон и попросить, чтобы разбудили в указанное время. Спать дольше не рекомендуется, поскольку тогда ночью заснуть будет проблематично.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика