Автомобили

Почему не во всех автомобилях есть обогрев лобового стекла?

Многие водители привыкли, что у машины всегда обогревается заднее стекло, тогда как функция обогрева лобового имеется далеко не у всех.

В некоторых моделях она предлагается исключительно в качестве опции или вообще отсутствует. Что же становится причиной такого положения вещей?

Возможные причины. Начать стоит с того, что через лобовое стекло водитель постоянно наблюдает за дорогой и здесь начинаются сложности для инженеров автомобильного производства. Причина в том, что при слишком большой толщине нитей, человеческие глаза раздражаются, что означает возникновение усталости. А усталость находится в списке наиболее частых причин возникновения аварийных ситуаций.

 

Именно поэтому нити нагрева должны иметь минимальную толщину и быть практически незаметными. Например, сотрудниками компании Toyota было проведено целое исследование на предмет того, какую толщину должны иметь нити, чтобы они не были заметны для глаза, и не отбрасывали блики при попадании на них света от фар встречного автомобиля.

Кроме того, обогрев должен еще и демонстрировать эффективную работу, чтобы лобовое стекло могло оттаять за короткий срок. В противном случае владельцы машины могут высказать свое недовольство, так как после уплаты денег за установку этой опции, им все равно приходится вручную отскребать лед от поверхности лобового стекла.

Стоит учитывать и трудности в процессе производства. Вопрос в том, что в состав лобового стекла входит несколько слоев, между которыми располагается особый клеящий состав. Именно в нем и размещаются обогревающие нити. А вот обогрев для заднего стекла устроен совершенно по-другому, так как нити наносятся на поверхность стекла, что представляет собой намного более простой и дешевый вариант.

В итоге для того, чтобы иметь возможность обогрева лобового стекла, требуется наличие технологий, а внедрение любой инновации подразумевает денежные затраты, и немалые. Именно поэтому автопроизводителями применяются различные решения, в зависимости от ценового сегмента, которому принадлежит автомобиль.

Дешевые варианты и отсутствие обогрева. На более дешевых вариантах автомобилей обогрев лобового стекла или отсутствует совсем, или же доступен только в качестве опции. Нередко случается, что обогревается исключительно зона стеклоочистителей. На стекла же панорамного типа, заходящие на крышу, установка обогрева и вовсе становится невозможной.

На наличие системы обогрева может повлиять даже платформа. Например, один из дорогих кроссоверов модели Hyundai Palisade основывается на тележке старого образца, которая просто не дает возможности установки системы обогрева лобового стекла. В дальнейшем, теоретически он может быть установлен при проведении рестайлинга.

Заключение. Отсутствие обогрева стекла не всегда может рассматриваться с отрицательной стороны. Простое стекло обойдется владельцу машины на 30-40 % дешевле, чем это было бы при наличии функции подогрева. Кроме того, намного дешевле будут стоить и работы по его замене, в случае необходимости.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика