Автомобили

Почему «Москвич» с АКПП не пустили в серийное производство

Многие ли знают, что в истории существовал “Москвич” с
автоматической коробкой передач? Вполне разумно задать вопрос –
какой именно Москвич и откуда у него, собственно, появилась АКПП?
Ответ еще более шокирующий – любой “Москвич” любой модели. Данная
линейка была единственной, где для каждой модели изначально
задумывали применение автоматической коробки передач. И речь здесь
может идти и о самой первой 400, и о последней 2141. Однако,
задумка-то была, вот только в жизнь ее никто не воплотил по
некоторым причинам.

Многие знают, что “Москвич-400”
строили на основе Opel Kadett, из-за чего долгое время модель была
вынуждена опираться на поддержку Германии по технической стороне.
Специалисты долгое время продолжали совершенствовать
конструкцию.

В 1947 году конструкторы разработали автоматическую коробку передач
для “Москвича”, всего было собрано 3 экземпляра. Чтобы проводить
испытания на ходу, пришлось приобрести 2 автомобиля Opel Kadett.
Новые коробки поставили на старые авто и приступили к тестам.
Известно, что третью проверяли на специальном стенде. В 1948 году
работы были завершены. Всю документацию, которая была собрана в
ходе испытаний, направили из Германии в Москву в НАМИ. Именно здесь
все разработки и были похоронены.

Заниматься выпуском автоматических коробок передач было невозможно.
Даже в упадническом состоянии Германия шла впереди СССР почти на 10
лет. Заметим, что даже старенький Opel Kadett был намного лучше и
функциональнее современного “Москвича”. Например, в Германии
автомобиль оснащали печкой, а в СССР ее убрали из-за сложности
исполнения.

Для второго поколения модели, автоматическую коробку передач
начали разрабатывать самостоятельно. Один экземпляр удалось собрать
и даже поставить в автомобиль, который в 1956 году отправился в
НАМИ на испытания. Однако, в этот раз АКПП снова похоронили. Когда
начинались работы над третьим поколением модели, на МЗМА немного
заинтересовались автоматической коробкой. Андронов, который занимал
должность главного конструктора, поехал в Минавтопром, чтобы
согласовать данное решение. Однако, в министерстве он получил
отказ. Андронов не сдался даже здесь – он предложил купить патент
на готовую АКПП у компании Borg Warner. Конечно, идея была не такая
плохая, но ее все равно отклонили. В министерстве соглашались
закупать все, кроме коробок передач.

Третий заход Андронова был направлен на то, чтобы предложить
ходовые испытания
Москвича-412 для экспорта. Конструктор знал, что валютный
заработок является выигрышным в этом деле, ведь иностранный клиент
всегда вызывал уважение. В результате, получилось смастерить 2
экземпляра с АКПП от Borg Warner. Один был на МЗМА, второй – в
Англии. В 1970 году были завершены испытания. В результате, АКП
получилась хорошей, не возникало никаких претензий по ресурсу.
Однако, даже тогда Москвич с АКПП не попал в серийное производство.
СССР не мог позволить себе строительство коробок, а для
выстраивания отношений с другими странами не хватало знаний.

В 1972 году Андронов ушел с завода, а тема покрылась пеленой сама
по себе. Несмотря на то, что данное десятилетие являлось эпохой
прогресса, выпустить такой транспорт так и не сумели. Примечательно
только то, что у Андронова в душе был такой запал, который позволил
убедить многих скептиков в необходимости АКПП в будущем.

Итог. Москвич в свое время мог выходить на
рынок с автоматической коробкой передач, если бы специалисты дали
зеленый свет.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас может заинтересовать
Закрыть
Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика