Технологии

Почему электромобилям не нужны плановые ТО?

Залог беспроблемной эксплуатации нового автомобиля –
регулярное и полное прохождение технического обслуживания (ТО).

Владельцы электромобилей в этом случае находятся в
более выигрышном начальном положении. Ведь здесь отсутствуют
сложные механизмы ДВС и трансмиссионные агрегаты. По этой причине
необходимость периодических ТО является не такой уж очевидной.

Предпосылки к отказу от ТО. Даже те системы и
механизмы электромобилей, которые остались, не всегда работают в
равных условиях по сравнению с автомобилем. К примеру, меньше
нагружена тормозная система, поскольку в интенсивном городском
цикле зачастую задействуется система рекуперации энергии. Нагрузка
на тормозные колодки в этом случае сокращается в разы.

Среди других позиций одинаково подвержены износу только детали:

  • Рулевого управления;
  • Подвески;
  • Отдельных элементов трансмиссии.

В регламенте периодического ТО работы по двум эти позициям не
превышают и 20% от всех работ. С учетом возможности электронного
контроля состояния отдельных деталей, необходимость технического
обслуживания можно установить в режиме постоянного мониторинга.

Ситуация у разных производителей. К вопросу
постепенного отказа от системы регулярных ТО, производители
подходят по-разному. Наиболее прогрессивной здесь является компания
Tesla. Здесь уже полностью отменены регулярные ТО с сохранением
гарантии. Вместо плановых обслуживаний используется программа ОТА
(over the air), когда удаленное подключение к электромобилю
позволяет выявить возможный отказ.

 

Дополнительно работы с удаленного персонального компьютера
позволяет устранять ошибки системы, устанавливать или активировать
программное обеспечение.

В других компаниях, из числа производящих электромобили, находятся
на пути к отмене регулярных ТО, но пока ограничиваются увеличением
межсервисных интервалов:

  • BMW. Разрабатывает программу CBS (услуги на основе условий),
    которая предполагает обращение в сервис в случае выявления ошибки.
    Используется длинный межсервисный интервал, что позволяет сократить
    расходы на 20%, по отношению к прежней системе.
  • Volkswagen. Интервал ТО увеличен до 30 тыс. км. Пока в компании
    не готовы полностью отказаться от периодических осмотров, поскольку
    тормозная система и рулевое управления требуют проверки
    технического состояния.
  • KIA. Планирует увеличить интервал обслуживания и достичь
    50-процентного снижения цены на услуги сервиса.
  • Nissan. В компании говорят о 25% снижении затрат на проведение
    ТО, с учетом увеличения межсервисного интервала.
  • Mercedes. В настоящее время приступил к работе по принципу OTA,
    а в ближайшее время планирует закончить аналогичную программу для
    Smart. Пока же
    электрические машины бренда обслуживаются через каждый 20 тыс.
    км.
  • Вместо заключения. По мере совершенствования
    систем диагностики и активной безопасности,
    плановых операций проведения обслуживания будет становиться все
    меньше. А затраты на сервис будут сокращаться.

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»
    Яндекс.Метрика