Почему электромобилям не нужны плановые ТО?
Залог беспроблемной эксплуатации нового автомобиля –
регулярное и полное прохождение технического обслуживания (ТО).
Владельцы электромобилей в этом случае находятся в
более выигрышном начальном положении. Ведь здесь отсутствуют
сложные механизмы ДВС и трансмиссионные агрегаты. По этой причине
необходимость периодических ТО является не такой уж очевидной.
Предпосылки к отказу от ТО. Даже те системы и
механизмы электромобилей, которые остались, не всегда работают в
равных условиях по сравнению с автомобилем. К примеру, меньше
нагружена тормозная система, поскольку в интенсивном городском
цикле зачастую задействуется система рекуперации энергии. Нагрузка
на тормозные колодки в этом случае сокращается в разы.
Среди других позиций одинаково подвержены износу только детали:
- Рулевого управления;
- Подвески;
- Отдельных элементов трансмиссии.
В регламенте периодического ТО работы по двум эти позициям не
превышают и 20% от всех работ. С учетом возможности электронного
контроля состояния отдельных деталей, необходимость технического
обслуживания можно установить в режиме постоянного мониторинга.
Ситуация у разных производителей. К вопросу
постепенного отказа от системы регулярных ТО, производители
подходят по-разному. Наиболее прогрессивной здесь является компания
Tesla. Здесь уже полностью отменены регулярные ТО с сохранением
гарантии. Вместо плановых обслуживаний используется программа ОТА
(over the air), когда удаленное подключение к электромобилю
позволяет выявить возможный отказ.
Дополнительно работы с удаленного персонального компьютера
позволяет устранять ошибки системы, устанавливать или активировать
программное обеспечение.
В других компаниях, из числа производящих электромобили, находятся
на пути к отмене регулярных ТО, но пока ограничиваются увеличением
межсервисных интервалов:
которая предполагает обращение в сервис в случае выявления ошибки.
Используется длинный межсервисный интервал, что позволяет сократить
расходы на 20%, по отношению к прежней системе.
не готовы полностью отказаться от периодических осмотров, поскольку
тормозная система и рулевое управления требуют проверки
технического состояния.
50-процентного снижения цены на услуги сервиса.
ТО, с учетом увеличения межсервисного интервала.
а в ближайшее время планирует закончить аналогичную программу для
Smart. Пока же
электрические машины бренда обслуживаются через каждый 20 тыс.
км.
Вместо заключения. По мере совершенствования
систем диагностики и активной безопасности,
плановых операций проведения обслуживания будет становиться все
меньше. А затраты на сервис будут сокращаться.