Автомобили

Остановка сотрудником ГИБДД и проверка документов — права автомобилиста

Остановка сотрудником ГИБДД на дороге для многих является стандартной процедурой. Человек в форме спросит документы, проверит их подлинность и при отсутствии каких-либо проблем пожелает счастливого пути. Но не все автомобилисты знают, что даже у такой простой процедуры есть определенные требования, которые должны соблюдаться инспектором ГИБДД. В случае их нарушения, водитель может подать жалобу и даже доказать неправомерность действий сотрудника.

Остановка транспортного средства. Сотрудник ГИБДД может подать сигнал об остановке транспортного средства разными способами. Для этих целей может применяться громкоговоритель или просто жест рукой. В последнем случае может быть использован черно-белый жезл или диск, на котором есть светоотражатель красного цвета. Если того требуют обстоятельства, сотрудник ГИБДД имеет право применить специальные звуковые и световые сигналы. В темное время суток, в условиях недостаточной видимости, мигалка на патрульном транспорте должна быть активирована всегда. Очень часто на дороге можно встретить ситуацию, когда сотрудник ГИБДД останавливает автомобилиста в неположенном месте — например, возле ж/д переезда или на мосту. Согласно пункту 88 Приказа МВД №664, инспектор не имеет права останавливать транспортные средства в тех местах, где это запрещено Правилами дорожного движения. Подобные меры допустимы только в экстренных случаях, а именно:

1) чтобы пресечь преступление или правонарушение;
2) при регулировании движения и прочих нештатных ситуациях;
3) если есть опасность для жизни, здоровья и имущества людей.

Проверка. Сразу после остановки сотрудник ГИБДД должен подойти к тому, кто находится за рулем. Он обязан представиться, называя должность, звание и фамилию. Если водитель желает увидеть удостоверение сотрудника, он должен его показать. Только после выполнения этих пунктов инспектор ГИБДД сообщает причину остановки и называет документы, которые нужно предоставить.
Даже если автомобилист нарушил ПДД, сотрудник ГИБДД должен вести диалог без нравоучений и лишних заметок не по теме. Если между сторонами возникает конфликт, сам инспектор должен объяснить, как обжаловать его действия. Кроме того, сотрудник должен выслушать автомобилиста и установить причину таких действий на дороге. Объяснение фиксируется на отдельном бланке или в графе протокола.

 

Обращаться с документами должностное лицо должно бережно. Если внутри случайно окажутся деньги, документы следует вернуть автомобилисту и попросить убрать все лишнее. Если водитель не согласен с действиями сотрудника ГИБДД и считает их неправомерными, он имеет право подать жалобу. Для этого нужно спросить у сотрудника номер дежурной части. Отказать в такой просьбе страж порядка не имеет права. После подачи жалобы, как правило, назначается служебная проверка. Если в результате разбирательств будет выяснено, что сотрудник вел себя неправомерно, для него последует дисциплинарная ответственность.

Итог. Остановка сотрудником ГИБДД должна проводиться в соответствии со всеми требованиями. Если инспектор ведет себя неправомерно, водитель имеет право подать жалобу.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика