Автомобили

Опасен ли перегрев для алюминиевого блока цилиндров

Многие полагают, что алюминиевый блок цилиндров обладает меньшей стойкостью к перегреву, чем чугунный. Есть предположения, что крылатый металл под воздействием высокой температуры начинает вести, а владельцу приходится разоряться на ремонт. В некоторых случаях вообще есть только один выход — покупать контрактный агрегат. Рассмотрим, стоит ли доверять таким мифам в среде автомобилистов.

Наиболее проблемные двигатели имеют на стенках цилиндров покрытие типа никосила. Если во время перегрева этот слой будет поврежден, то восстановить его в условиях ремонтной зоны будет невозможно

Начать стоит с того, что двигатели с чугунным блоком цилиндров намного легче и дешевле ремонтируются. Кроме того, этот материал довольно долго применялся в двигателестроении. Когда на рынке начали появляться алюминиевые моторы, к ним сразу отнеслись с недоверием. При этом, все ссылались на то, что крылатый металл легче и намного мягче, а значит не может противостоять деформации во время перегрева.

Однако, нельзя все алюминиевые моторы подводить под одну линию. О надежности можно судить только после изучения инструкции и особенностей. Наиболее проблемные двигатели имеют на стенках цилиндров покрытие типа никосила. Если во время перегрева этот слой будет поврежден, то восстановить его в условиях ремонтной зоны будет невозможно. Если же в двигателе стоят стальные гильзы, то двигатель можно ремонтировать даже после перегрева. Поэтому такие силовые агрегаты сейчас получили широкое распространение в автомобилестроении. К примеру, такое решение можно увидеть в двигателе на 1.6 литра, который ставится в Hyundai Solaris.

 

В сильную жару в долгой пробке двигатель может закипать. Ситуация усугубится, если радиатор охлаждения забился пухом или листвой

Есть и еще один плюс алюминиевых моторов. Если система охлаждения находится в исправном состоянии, такой двигатель изначально трудно перегреть, чего нельзя сказать о чугунном блоке. Все дело в том, что теплопроводность у алюминия в 4 раза лучше, чем у чугуна. Кроме того, такой материал остывает быстрее. Если в системе залит свежий антифриз, а радиаторы находятся в чистом состоянии, о перегреве можно не переживать. Чугунный блок цилиндров из-за низкой теплопроводности плохо отдает лишнюю температуру в антифриз. В сильную жару в долгой пробке двигатель может закипать. Ситуация усугубится, если радиатор охлаждения забился пухом или листвой. Поэтому обязательная процедура для владельца любого автомобиля — очистка радиатора и замена охлаждающей жидкости. Чугунный блок тоже может серьезно перегреваться, если не получает должное обслуживание.

Если в первое время после выхода моторов с алюминиевым блоком возникало много вопросов, то сейчас специалисты научились проводить даже сложные виды ремонта на таком агрегате

Автомобилестроение развивается и мастера в сервисах не стоят на месте Каждый год специалисты проходят обучение процедурам по обслуживанию и ремонту. Если в первое время после выхода моторов с алюминиевым блоком возникало много вопросов, то сейчас мастера научились проводить даже сложные виды ремонта на таком агрегате. Например, стальные гильзы могут перепрессовывать по несколько раз. Если же в блоке появляются трещины, их просто заваривают. Поэтому не нужно навешивать ярлыки на подобное техническое оснащение. По многим параметрам алюминиевые блоки уже обыгрывают чугунные. Так автовладелец остается с деньгами в кармане, так как не нужно покупать новый агрегат.

Итог. В автомобильной промышленности все чаще начали применять моторы с алюминиевым блоком цилиндров. У многих автолюбителей такие агрегаты не вызывают доверия, хотя многие опасения ничем не подкреплены на практике.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика