Автомобили

Началась финальная стадия умирания национального автопрома

Недавно стало известно, что «АвтоВАЗ» сливается с Dacia,
отказываясь от своих платформ, а УАЗ прекращает работу над «русским
Прадо». Иначе говоря, эти компании могут больше не выпускать свои
известные модели, к примеру, Granta и Vesta. В Сети считают, что
именно сейчас начинается агония российского автопрома.

Несмотря на сообщения в интернете о «смерти отечественного
автопрома», нужно отметить, что в стране по-прежнему будут
изготавливать машины. Так, завод Hyundai действует под Петербургом,
на Дальнем Востоке работает фабрика Mazda, нужно напомнить о
Renault в Самарской области и Volkswagen Нижнем Новгороде и Калуге.
При этом в начале тысячелетия исчезли марки «Москвич», «Таврия»,
«Волга» и ЗИЛ. И хотя те же УАЗ и «АвтоВАЗ» все так же активно
выпускают автомобильную продукцию, отечественные проекты все же
выдыхаются. Например, ульяновцы решили не производить паркетник
3170, намереваясь сконцентрироваться на «Прадо», но выяснилось, что
и он заморожен.

Не так давно стало известно, что «АвтоВАЗ» сливается с Dacia, но
первый не потеряет своей идентичности, как заявили руководители
компании. Якобы они останутся отдельными фирмами со своей историей,
брендами и стратегией, но усилятся благодаря более грамотному
управлению. Компании интегрируются с Renault для максимальной
эффективности применения синергического эффекта. Можно сказать, что
автопром РФ начинает напоминать испанский, где ведущий
производитель Seat уже давно функционирует в системе
Volkswagen.

 

В «Автостате» не думают, что отечественный автопром умер: он
просто стал частью глобального, но это по-своему скажется на
процессе создания машин в России. Специалист из ЮУрГУ Александр
Рулевский, в свою очередь, относится к происходящему не очень
позитивно. Он не уверен, что от присутствия иностранных корпораций
отечественные компании сильно выиграют, так как главная задача
Renault, Mazda и прочих всего лишь получать доход, не обращая
внимание на индивидуальность и историю российских марок.

Между тем, эксперт просит не драматизировать сложившуюся
обстановку. По его мнению, через время новые проекты от российских
компаний наверняка появятся, к тому же страна не лишилась своих
заводов, а находится ныне в общей структуре мирового автопрома, где
национальных границ почти нет.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика