Автомобили

Lada XRAY и Granta: 5 основных конструктивных отличий

В линейке отечественного автомобильного гиганта «АвтоВАЗ» наиболее востребованными моделями можно назвать Lada Granta, не раз становившуюся бестселлером продаж на внутреннем рынке, и хэтчбек XRAY. Между этими авто есть некоторое сходство, но есть и, как минимум, 5 конструктивных различий.

Возможно, сравнивать Lada Granta и XRAY несколько некорректно, ведь эти модели по сути относятся к разным поколениям, причём первая на пару десятков лет отстаёт от второй в плане технического развития. Как известно, Granta стала последним авто из линейки отечественного производителя, базирующимся на модернизированной, но всё же старой платформе ВАЗ-2108, а вот у XRAY уже более современная «тележка» BO.

Разные платформы, естественно, повлекли за собой и другие различия между двумя моделями. Так, у Lada Granta значительно меньше пространства в салоне, чем у XRAY, тогда как последний уверенно можно назвать полноценным 5-местным хэтчбеком. Плюс, платформа BO более безопасна, а потому XRAY в краш-тестах получил четыре звезды против двух у Granta.

 

Ещё одно конструктивное отличие – отсутствие подрамника у Lada Granta, а вот у XRAY к нему как раз крепятся стабилизатор поперечной устойчивости, рулевой механизм, рычаги подвески и задняя опора мотора, что положительно отражается на управляемости и уровне безопасности.

Есть отличия и в тормозной системе, а электрическими усилителями руля оснащаются оба авто, но схемы рулевого управления разные. Кстати, в плане ремонта электрики уступает хэтчбек, потому как платформа BO предусматривает большие жгуты проводов. У Granta их такое же количество, но они разделяются на отдельные небольшие жгуты.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика