Автомобили

Какие механизмы в автомобиле нужно прогревать, кроме мотора

Двигатель – не единственный узел в автомобиле, который
нуждается в прогреве перед эксплуатацией. Кроме него, в автомобиле
есть трансмиссия, элементы подвески, амортизаторы и другие детали.
Все они оснащаются маслом, которое становится более вязким при
температуре ниже -15 градусов. Рассмотрим, как правильно
подготавливать транспортное средство к поездке в условиях низкой
температуры.

Двигатель. Силовой агрегат нужно прогревать
перед любой поездкой. Изначально нужно дать постоять машине на
месте 5 минут, чтобы масло нагрелось и разошлось по каналам. Первые
несколько сотен метров нужно ехать плавно на медленной скорости и
не допускать резких маневров. Примерно через 5 минут движения
двигатель нагревается до рабочей температуры и может приступать к
полноценному функционированию. Если же температура на улице слишком
морозная, то перед активным маневрированием нужно дать прогреться и
другим механизмам.

Как прогреть коробку передач. МКПП греется
намного быстрее. При этом, автомобилист не должен прикладывать
дополнительные усилия. Когда активирована нейтральная передача,
вращается первичный вал и шестеренки вторичного. Масло проходит по
коробке и повышает температуру. Поэтому, через 5 минут простоя с
работающим мотором, коробка передач уже готова к эксплуатации.
Точно такой же процесс протекает в роботизированной коробке. А вот
АКПП порой требуют определенного обслуживания. Гидромеханическая
АКПП прогревается в процессе простоя очень медленно. В режиме
паркинга входной вал не направляет энергию на передачи, из-за чего
не происходит нагревание. Температура в автоматической коробке
доводится до рабочего состояния только в момент движения.

 

Задний мост. У автомобилей с системой полного
привода обязательно нужно прогревать задний мост. Там располагаются
такие элементы, как редуктор, муфта, валы, которые не получают
тепло от двигателя. Первые 5-10 минут движения нужно проходить
медленно, чтобы не нанести повреждения данным элементам. Некоторые
муфты полного привода направляют 10% крутящего момента на задний
мост. После этого масло нагревается и выступает в качестве защиты
для узла.

Подвеска и амортизаторы. Детали данных узлов
тоже требуют
прогрева. Они не взаимодействуют с коробкой передач и набирают
рабочую температуру во время движения. Амортизаторы внутри имеют
масло, поэтому первые метры движения считаются самыми трудными.
Вязкое масло при сильном ударе может повредить уплотнитель и вытечь
наружу. При прогреве нужно избегать каких-либо ударов. Примерно
через 500 метров данные элементы начинают нагреваться, после чего
можно набирать обычную скорость.

Итог. Многие детали в транспортном средстве
требуют прогрева перед эксплуатацией. Речь идет не только о моторе
и коробке передач, но и о других элементах.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика