Автомобили

Как устроена зарядная станция электромобилей и какие виды зарядок существуют

Электромобили проникают в нашу жизнь все стремительнее и этот процесс неизбежен, так как все большее количество автомобилистов отдают им свое предпочтение, в качестве замены машинам с традиционными моторами внутреннего сгорания.

Постепенно количество чистых не гибридных автомобилей будет только возрастать, в первую очередь потому, что ужесточаются требования экологических норм. И тогда вопрос использования станций для зарядки встанет еще более остро.

Устройство электромобиля. Вместо двигателя внутреннего сгорания на таких машинах применяется один или несколько моторов на электротяге. Положительной стороной подобного варианта становится не только отсутствие вредных выбросов в слои атмосферы, но и увеличенная степень КПД, достигающая 95%, меньшее число деталей, сравнительная простота конструкции и пониженный центр тяжести, за счет того, что такая батарея находится «в полу», входя в конструкцию машины.

Суть любого устройства для зарядки состоит в преобразовании одной разновидности электричества в другую, которая подходит для конкретного электромобиля.

Классификация устройств для зарядки по стандартам Европы. Существует 4 разновидности зарядных устройств:

 

  • Mode 1, с переменным током до 16 А, напряжением от 220 до 240 В, и мощностью от 2 до 4 кВт*ч;
  • Mode 2, с переменным током до 32 А, напряжением от 220 до 240 В, мощностью от 7 до 8 кВт*ч;
  • Mode 3, с постоянным током до 63 А, напряжением от 220 до 230 В, и мощностью до 43 кВт*ч;
  • Mode 4, с постоянным током до 400 А, напряжением до 600 В, и мощностью до 250 кВт*ч.

Способы зарядки. Заряжать аккумуляторные батареи автомобиля на электрической тяге можно следующими способами:

Наиболее простым и доступным для всех способом становится зарядка от бытовой домашней розетки, напряжение в которой составляет 220 В. Единственное, что будет необходимо в этом случае – силовой кабель, преобразующий переменный ток в постоянный, требуемый для зарядки батареи. На одной его стороне расположена стандартная вилка, на другой – вид разъема, подходящий для конкретного электромобиля. На кабеле имеется специальный блок для защиты, отслеживающий текущую температуру проводов, что позволяет защитить машину и дом от чрезмерного повышения температуры и возгорания.

Отрицательным моментом этого способа становится сниженная скорость зарядки и большие временные затраты. Электричество в России не имеют большой силы тока, что еще больше растягивает процесс зарядки.

Вторым вариантом становится зарядка от электрической сети напряжением в 380 В. Обладателям подобной сети для зарядки в домашних условиях удастся намного сократить ее время, но стандартного кабеля здесь будет уже недостаточно. Для того, чтобы зарядить АКБ электромобиля таким образом, нужно или использовать стационарное зарядное устройство, с подключением к электрической сети по одной из схем – с одной или тремя фазами. Но для получения возможности установки такой станции, потребуется получить разрешение местной электрической сети.

Именно этот вариант становится самым быстрым, поскольку вместо одной линии применяется сразу три. При любом раскладе, использование 380-вольтовой зарядки позволяет зарядить АКБ намного быстрее.

От станций на постоянном токе. Это самый мощный и быстрый вариант. Сила тока в подобных зарядных устройствах может доходить до 125 А, напряжение – до 500В, а мощность – до 65 кВт. Для использования требуется специальный провод и его применение сильно уменьшает срок службы аккумулятора.

Заключение. Способов зарядки электромобилей имеется достаточно много, начиная от обыкновенной бытовой розетки и заканчивая новыми типами зарядных устройств, работающих по беспроводной технологии. Но стоит учитывать и то, что с повышением скорости зарядки, одновременно снижается и срок службы самой батареи.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика