Автомобили

Как собирают КАМАЗы: что поменялось за 45 лет

КамАЗ рассказал, как за 45 лет изменилась работа на ведущем сборочном конвейере завода. Производство с момента запуска модернизировалось в самой значительной степени.

Не изменилась на КамАЗе только длина конвейера, она по-прежнему составляет 700 метров. Снизилось лишь число сборочных зон на фабрике, это объясняется тем, что первые машины достигали восьми метров в длину, а в 90-х завод принялся выпускать грузовики размером 11 метров, под которые потребовалось выполнить адаптацию сборки.

Иначе наносится и VIN-номер – прежде его ставили вручную при помощи молотка, а теперь задействуют электромаркиратор. Вместо применявшихся в Советском Союзе пневматических гайковертов на КамАЗе используют электронные, которые не зависят от давления воздуха, а поэтому они являются более стабильными в затяжке.

 

Вторая ветвь конвейерной линии, где осуществляется выпуск грузовых автомобилей последней генерации, оснащается сборочными электронными комплексами с обратной связью, работают на ней стенды для прокачки и заправки гидросистемы сцепления и рулевого механизма.

Ход работы конвейера контролирует технология MES на большом дисплее показывается степень производства каждого нового транспортного средства.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас может заинтересовать
Закрыть
Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика