Автомобили

Как проверить износ амортизаторов в автомобиле

Многие полагают, что за комфорт в автомобиле отвечает отделка, кондиционер и прочие системы. С одной стороны, это верное убеждение, но только в том случае, если речь идет об автомобиле, который стоит на месте. Если же рассматривать комфорт с точки зрения движущегося транспорта, то главными элементами, которые влияют на это, являются амортизаторы. Именно они отвечают за то, как автомобиль будет вести себя на неровной дороге и с какими усилиями будет сдерживать вибрацию кузова.

Главным назначением амортизаторов в автомобиле является стабилизация транспорта на неровной дороге и улучшение управления во время движения по прямой и на поворотах. Как и любой другой элемент в автомобиле, амортизатор рано или поздно изнашивается и теряет важные свойства. Поэтому автомобилисту нужно научиться вовремя определять сроки замены деталей. Только так можно автоматически избавить себя от проблем с подвеской. Рассмотрим, когда именно нужно проводить замену амортизаторов.

Чтобы проверить состояние элементов в транспортном средстве, первым делом нужно прогреть двигатель. Внутри амортизаторов находится масло, которое в холодном состоянии может работать неправильно. На холодной машине появляются пробои в подвеске. Даже это водители порой сваливают на амортизаторы и приступают к их замене, когда те могут прослужить еще не одну тысячу километров.

Лучше всего оценивать состояние узла на стенде со специальным оборудованием. Там приборы покажут текущее состояние и определят износ. Но мало кто из автомобилистов отправляется на СТО, чтобы просто посмотреть амортизаторы. Некоторые предпочитают проводить проверку самостоятельно.

 

Рассмотрим основные признаки износа данных деталей:

1) в районе подвески появляются посторонние звуки. В таком случае нужно действовать методом исключения, так как данное явление может говорить о разных поломках;
2) автомобиль начинает качать на неровной дороге, что отчетливо чувствуют все пассажиры внутри;
3) управление ухудшается, автомобиль на поворотах не хочет реагировать на действия водителя;
4) увеличивается раскачка кузова во время движения на неровной дороге и торможения.

Можно применить старый проверенный способ – надавить на крыло и резко отпустить. Если амплитуда быстро гасится, то амортизаторы находятся в хорошем состоянии. Если же машина никак не хочет останавливаться, то нужно проводить замену. Есть еще один способ, который поможет оценить состояние. Для этого нужно провести осмотр. Лучше всего делать это в яме или на подъемнике. Если на корпусе детали есть подтеки и запотевания, то шток или уплотнитель изношены. В таком случае лучше менять их сразу парой.

Профилактика. Чтобы продлить срок службы амортизаторов, лучше использовать только качественные запчасти во время проведения ремонта. Кроме того, при эксплуатации нужно следить за состоянием подвески. Любые неисправности следует устранять сразу, так как они могут привести к еще большим проблемам. По возможности нужно придерживаться спокойного движения без резких маневров – это сказывается на ресурсе.

Итог. Амортизаторы в автомобиле через определенное время эксплуатации приходят в неисправность. Можно не обращаться за проверкой на СТО, так как это можно сделать самостоятельно, при помощи нескольких способов.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика