Как не “убить” в мороз турбодвигатель?
Турбомоторы в современных автомобилях производители
стали устанавливать очень часто. Оно и понятно. Ведь такие агрегаты
потребляют меньше топлива, имеют хорошие показатели в плане
экологии, да и в динамике они также не пасут задних. Но есть у
турбомоторов одна особенность, которая мешает им работать в
холодную пору года.
Если у “атмосферников” особых проблем с холодным запуском не
возникает, то турбодвигатели весьма чувствительны к отрицательной
температуре.
Причиной тому – конструктивное исполнение и материалы, из
которых сделана головка цилиндров. У атмосферников – это чугун, а у
турбомоторов – алюминий. Последний очень чувствителен к перепаду
температур. Не сладко в мороз приходится и турбине. Поэтому, даже
после непродолжительной стоянки нужно обязательно прогревать
двигатель. Для этого будет достаточно около пяти минут. Затем можно
отправляться в путь. Но не стоит давать мотору сразу большие
нагрузки.
А вы всегда прогреваете двигатель зимой? Поделитесь своими
доводами в комментариях.