Автомобили

Как менялось водительское удостоверение со времен СССР

Водительское удостоверение – первый документ автомобилиста. В этом году его формат снова сменили – внесли некоторые поправки. Теперь пластиковая карточка имеет защитные элементы, новую информацию и даже переработанный внешний вид. В привычном для водителей словаре это называется рестайлингом. Интересно, что почти каждый год власти вносят изменения именно в этот документ, хотя вроде как никаких кардинальных перемен не наблюдается. Но сколько обновлений уже случалось с водительским удостоверением с тех пор, как развалился СССР? Рассмотрим самые заметные изменения.

Советская книжка. Сегодня уже почти никто не вспомнит, что собой представляли водительские права образца Советского Союза. Не было никакой речи о компактной ламинированной карточке, к которой все мы привыкли сегодня. В кармане или портмоне автомобилиста постоянно находилась целая книжечка, которая с виду напоминала профсоюзный билет или пропуск.

Такой документ отличался фотографией с уголком для печатного оттиска и полем, в котором вручную заполнялись все данные водителя. А вот в шапке содержалась вполне привычная информация – надпись «Водительское удостоверение» на французском языке. Справа перечислялось 5 категорий транспортных средств – начиная с мотоциклов и заканчивая грузовыми составами. Рядом был расположен блок, где нужно было ставить отметку-подтверждение. Любопытная особенность – аббревиатура SU. Она находится в правой верхней стороне документа. До конца 1980-х годов в документ вкладывали талон предупреждений. Его применяли для отметок о правонарушениях на дороге.

1995 – 2011 гг. Уже в 1995 году автомобилисты начали знакомиться с правами «Образца №1». Документ-книжечка ушел в прошлое. Вместо него начали применять плоскую карточку формата А6. С поверхности убрали большинство надписей от руки. Аббревиатуру SU поменяли на RUS. Дизайн карточки дополнили защитной узорной сеткой и водяными знаками. Но структурно водительское удостоверение не поменялось – сохранилась фотография с печатью и личными данными. На задней части карточки был представлен перечень транспортных средств. После того, как в ГИБДД заполняли документ, его складывали пополам и ламинировали для предотвращения износа.

 

Образец №2. Параллельно с первым образцом в/у выдавался и второй. Это был компактный документ, размер которого составлял 8.5х5.5 см. Его можно было легко поместить в визитницу. Всю информацию о водителе наносили на плотную основу. Так как документ стал компактным, поменялась и представленная информация. Фото пришлось уменьшить, данные о водителе укомплектовали плотнее. Если ранее была представлена реальная печать, то теперь стали применять геометрическую, на которой располагался код подразделения.

2011 – 2014 гг. Самая заметная для всех реформа. Именно с ней водительское удостоверение получило розово-голубые оттенки вместо желтого. Сюда же внесли новый шрифт и некачественное защитное покрытие. В 2011 году в/у пополнилось увеличенным перечнем видов транспортных средств. Из шапки убрали французскую надпись, а разделы документа обозначили цифрами. Кроме того, власти позаботились о защите от подделки – появился штрих-код и микротекст. Уже в 2014 году перечень транспортных средств вырос до 16 единиц.

2020 год. Главное отличие обновления заключается в новом дизайне шапки. Решили вернуть строку на французском и добавить надпись на английском. Власти считают, что это упростит общение автомобилиста с полицейскими в другой стране. В технологии создания применяется лазерная обработка, которая сделала документ переливчатым. На задней стороне располагается цифровой код в версии QR.

Итог. Водительское удостоверение является самым важным документом для автомобилиста. На протяжении 30 лет он постоянно изменялся и совершенствовался.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика