Автограмота

Из соображений безопасности: когда зимой надо ехать медленнее обычного

Зимняя дорога, как говорят, «ошибок не прощает». И одной
из самых распространенных ошибок у водителей зимой является
неправильный выбор скорости. Многие считают, что после смены резины
на зимний тип или шипованную, можно двигаться на дороге также
активно, как и в другое время года. Но именно зимой число факторов,
определяющее выбор скорости, увеличивается на порядок.

Что нужно учитывать. На зимней дороге условия
меняются практически каждый день. И при правильном выборе скорости
следует учитывать сложившиеся условия сразу по нескольким
аспектам:

  • Состояние покрытия. Даже хорошо очищенный асфальт утром будет
    покрыт ледяной коркой, а под воздействием реагентов или колес
    проезжающих машин будет появляться прослойка воды. Оба случая будут
    препятствовать эффективному разгону и торможению, поэтому и
    скорость движения нужно понизить.
  • Плавное изменение скорости. Как разгон, так и торможение
    следует проводить дозировано, изменяя подачу топлива. Кстати,
    система ESP эффективно помогает на скользкой дороге.
  • Темп движения и дистанция. Саму среднюю скорость движения
    уместно зимой снизить на треть. Вместо «летних» цифр на уровне
    90-110 км/ч, зимой это показатель на загородном шоссе оптимально
    держать в диапазоне 70-80 км/ч. При выборе безопасной дистанции
    уместно использовать правило «5 секунд». В этом случае ваш
    автомобиль должен добраться до контрольной отметки, пройденной
    «лидером» не ранее, чем за это время.
  • Скорость движения не должна отличаться от впереди идущего
    транспорта. Помимо предстоящего обгона или опережения, придется
    терпеть и постоянный «шлейф» из мелкого снега или мокрой
    песчано-снежной каши. Это только снизит видимость дороги, а про
    высокий расход омывающей жидкости вскоре напомнит контрольная
    лампа.

    От чего уместно воздержаться. Опытный водитель
    будет сдержанно относиться к движению по гололеду. Панический страх
    может спровоцировать ненужные резкие движения, что только
    подтолкнет автомобиль сойти с нужной траектории движения.

    Возможные ошибки возникают при совершении таких действий как
    обгон и опережение. В любом случае водителю придется перестраивать
    автомобиль на соседнюю полосу. При таком маневре придется
    пересекать возможные препятствия в виде наледи или рыхлого снега.
    Разное
    сопротивление качению, особенно на большой скорости, может
    привести к заносу.

    Сохранение скорости движения на уровне скорости потока в этом
    случае уместнее. Пусть время поездки увеличится на несколько
    десятков секунд, но эти потери меньше, чем затраты на вытаскивание
    машины из снежного плена из-за пределов дороги.

    В качестве заключения. Зимняя дорога сама по
    себе не должна стать причиной отказа от использования транспортного
    средства.
    Управлять автомобилем действительно оказывается сложнее. Но при
    принятии во внимание отмеченных факторов и разумном поведении за
    рулем, опасных ситуаций удается избежать. И навыки водитель
    приобретает достаточные, чтобы летом чувствовать себя вдвойне
    увереннее за рулем.

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»
    Яндекс.Метрика