Автомобили

Грыжа на колесе — откуда берётся и как отражается на безопасности движения?

Действующие в мировом обществе стандарты безопасности предъявляют достаточно жесткие требования к качеству автомобильной резины.

Шины должны успешно переносить повышенные механические нагрузки, а также резкое повышение температуры при разгоне или торможении.

Наличие конкуренции на рынке заставляет производителей постоянно находиться в поиске новых способов совершенствования резины, улучшения качества сырья. Несмотря на то, что все это способствует улучшению параметров покрышек, одновременно растет и их стоимость.

Появление грыжи на колесе – достаточно распространенная проблема. На величину срока службы машины, а также безопасность дорожного движения, могут оказывать влияние многие факторы: плохое качество полотна дороги, несоблюдение правил эксплуатации, своевременное обслуживание автомобильной резины.

Основой силового каркаса являются нити корда. При появлении разрыва армирующего элемента, вне зависимости от его причины, на боковой поверхности, а иногда и на протекторе, возникает вздутие продолговатой или круглой формы.

 

Основные причины возникновения грыжи. Грыжа на поверхности колеса может возникать по следующим причинам:

  • Брак на заводе. С подобной проблемой можно встретиться, если приобретать дешевую резину. Она быстро выходит из строя, если при ее создании была нарушена технология производства и отсутствовал контроль со стороны ОТК;
  • Подделка. Изготовление дешевых аналогов производится из материалов низкого качества;
  • Использование транспортного средства с повышенным или пониженным уровнем давления воздуха в шинах. При слишком большом его уровне, причиной возникновения вздутия может стать каждая, даже самая незначительная степень нагрузки, в результате обрыва корда. При недостаточном накачивании колеса оно будет перегреваться, с одновременным усилением давления тяжелого колесного диска на боковые поверхности резины. В наиболее слабом месте и образуется грыжа;
  • Несоблюдение требуемых ограничений;
  • Плохое техническое состояние машины;
  • Попадание в аварийную ситуацию.

Распознавание грыжи на ранней стадии. Визуальное определение места возникновения грыжи заранее невозможно. По внешнему виду колесо будет полностью идентично остальным, но для опытных автомобилистов признаками могут послужить такие моменты:

  • На небольшой скорости движения машина будет раскачиваться с постоянной вибрацией;
  • При достижении скорости движения в 60 км/ч, будет ощущаться отчетливое биение;
  • При дальнейшем увеличении скорости вибрация будет становиться все сильнее.

Если был обнаружен хотя бы один из перечисленных признаков, то следует немедленно проверить техническое состояние покрышек. Для этого машина поднимается на домкрате либо подъемнике, колесо проворачивается для осмотра с наружной и внутренней стороны. Подобный осмотр практически во всех случаях дает возможность обнаружения вздутия.

Заключение. Дальнейшее движение с грыжей на колесе не допускается. Если это требование проигнорировать, последствия могут быть самыми тяжелыми, вплоть до попадания в ДТП. При отсутствии возможности замены, необходимо двигаться до ближайшей СТО на небольшой скорости, от 40 до 60 км/ч. Пассажиров лучше высадить из машины для снижения нагрузки, а перед началом движения лучше снизить давление в шине на 10-15%. Периодически нужно останавливаться и осматривать место повреждения. При увеличении грыжи потребуется вызывать эвакуатор. Соблюдение всех мер даст возможность успешно добраться до СТО для устранения неисправности.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика