Автомобили

«Эстония-21М» — обновленная версия гоночного автомобиля из СССР

Многие не знают, что Советский Союз проявлял активный
интерес к миру автомобильных гонок. Отечественные конструкторы
старались разработать такой транспорт, который мог бы отвечать всем
требованиям того времени. Проектов производилось много, но не все
они получали одобрения. Принято полагать, что автомобиль
«Эстония-21М» является основным гоночным транспортом СССР в конце
1980-х годов.

Эстония-21М – автомобиль, который является продолжением
знаменитой модели «Эстония-21».
Они почти идентичны, но имеют некоторые различия. Первый экземпляр
новой модели был представлен в 1983 году, тогда его вручили Т.Напа.
Уже к следующему сезону, который проходил в 1984 году,
производитель построил еще 4 экземпляра. Эти предсерийные
автомобили были предназначены для национальной сборной, в которую
входил Т.Асмер, А.Соотс и У.Пылд. Известно, что их изготовлением
занимались вручную, а при сборке применяли большое количество
легких сплавов. В результате, удалось понизить массу на 15 кг в
сравнении с «Эстония-21». Теперь транспорт весил всего 420 кг.

В 1985 году ТОАРЗ запустил серийное производство модели
«Эстония-21М».
В этот раз конструкторы не стали применять
легкие сплавы, так как в Советском Союзе наблюдался дефицит на них.
Кроме того, на обработку приходилось затрачивать намного больше
времени при их использовании. В результате, многие серийные
экземпляры в весе доходили до 460 кг. А вот для членов сборной,
машины производили по прежней технологии с легкими сплавами.
Мощность силовых установок постепенно повышалась – от 90 до 115
л.с.

 

В 1987 году ТОАРЗ начал выпускать обновленную версию
«Эстония-21.10». Главные изменения затрагивали переднюю и заднюю
подвеску. Кроме того, конструкторы перенесли задние дисковые
тормоза от главной передачи в колеса. В результате, получилось
добиться меньшей массы в сравнении с «Эстония-21М». Стоимость
такого транспорта достигала 10 530 рублей, а если покупатель брал
дополнительный комплект шин – 11 460 рублей. Производство
продолжали до 1991 года. Общий объем дошел до 295 единиц. Всего с
такой моделью было получено 14 золотых, 14 серебряных и 12
бронзовых медалей. После развала СССР автомобили все так же
использовали в автоспорте.

Известно, что в некоторых случаях производитель унифицировал
модель и добавлял новые детали. Например, на некоторых снимали
боковые профили. Речь идет о транспорте для А.Потехина. Кроме того,
был еще один автомобиль, который переделали в Белорусском
институте. Влиятельные люди того времени старались обращаться за
доработками, так как ходили слухи о запрете использования «эффекта
земли». Во многих случаях на
автомобили ставили передние антикрылья, чтобы компенсировать
потерю прижимающей силы. Отдельное внимание стоит обратить на
транспорт А. Пономарева. Для него ВАЗ изготовил монокок,
взаимозаменяемый с классической рамой из труб.

Итог. Эстония-21М – обновленная версия
гоночного автомобиля в СССР. Его можно отнести к крупносерийным
моделям, так как на его базе выпускалась не одна модификация.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика