Автомобили

Дополнительное оборудование для улучшения проходимости автомобиля

Во время движения на автомобиле по глубоким сугробам и заболоченной местности есть риск застрять. С такой проблемой могут столкнуться владельцы не только легковых автомобилей, но и внедорожников с системой полного привода. Поэтому автомобилисту полезно знать, как можно повысить проходимость транспортного средства без вреда колесам и коробке передач.

Существует несколько способов, которые позволяют увеличить проходимость транспортного средства:
1) установка элементов между шиной и дорожным покрытием;
2) установка цепей и браслетов на колеса;
3) установка лебедки с силовым приводом.

Траки. Стандартное средство улучшения проходимости — укладка под ведущие колеса лент, которые состоят из нескольких секций. При изготовлении траков специалисты используют легкие сплавы на основе алюминия и пластик. Деталь просовывается под протектор колеса, которое ушло в пробуксовку, по направлению движения транспорта. После этого можно попробовать приступить к движению. Чтобы ускорить процесс, ленту можно подложить с обеих сторон.

 

Цепи и браслеты. Браслеты — это отрезки цепи, которые оснащаются хомутом для крепления через колесный диск. Элементы следует надевать на ведущие колеса перед тем, как планируется преодолевать проблемный участок. Однако, монтировать браслеты можно и на уже застрявший автомобиль. На ведущее колесо следует ставить несколько браслетов. Лучше всего использовать устройство при движении по снегу. Главный недостаток — быстрый износ и запрет эксплуатации на твердом грунте.

Цепи обладают повышенной прочностью и ресурсом. Они позволяют увеличивать коэффициент сцепления с рыхлым покрытием. В конструкции применяются отрезки цепи, которые перпендикулярно пересекают протектор покрышки. По окружности есть стальной трос или еще одна цепь, которая может удерживать поперечные элементы в заданном положении. В конструкции также предусматривается замок, который застегивается после надевания цепей. Для грузовых автомобилей с задней тележкой выпускались специальные цепи гусеничного типа. На внешней стороне звеньев есть выступы, которые цепляются за покрытие. Гусеницу следует надевать на колеса перед выездом на труднодоступный участок. После того, как труднодоступная местность будет преодолена, звенья нужно снимать, так как металлические элементы могут разрушать шины.

Противобуксатор. Чтобы самостоятельно эвакуировать застрявший автомобиль, можно использовать противобуксаторы. Это жесткая металлическая пластина с зацепами и поперечинами. Конструкция закрепляется на ведущее колесо при помощи болта, гайки и кронштейна. Пластину следует располагать под протектором шины, чтобы при вращении колеса она затянулась под беговую дорожку.

Лебедка. Лебедку с электроприводом можно поставить на внедорожник самостоятельно. В конструкции предусматривается пульт управления, при помощи которого можно настраивать скорость намотки троса. Шнур следует закрепить к дереву или якорю. Если эвакуация проводится в зимнее время, трос можно закрепить к другому автомобилю. Лебедка развивает тяговое усилие в 3-4 раза меньше массы транспортного средства. Не рекомендуется применять оборудование на высокой мощности, так как есть риск повреждения рамы.

Самовытаскиватели. Для того, чтобы вытянуть автомобиль, можно применить барабаны, закрепленные на болты. Для монтажа следует применить удлинительные фланцы. Если нужно вытащить автомобиль с передним приводом, следует поставить 2 барабана и размотать тросы. После этого тросы нужно закрепить к деревьям, включить передачу в авто и начать наматывать шнур на барабаны.

Итог. Для поездках на бездорожье следует заранее позаботиться о проходимости транспортного средства. Для этого можно приобрести дополнительное оборудование.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика