Автомобили

Для чего на автомобили устанавливают ограничители скорости

В этой статье мы выясним, зачем на автомобилях делают ограничители скорости.

В Старом Свете созрела новая инициатива: начиная с 2022 года все новые автомобили должны быть штатно оборудованы принудительным ограничителем скорости. Пока это лишь предложение, но его уже одобрило правительство Евросоюза, и велика вероятность, что намеченное на сентябрь решение о принятии нового закона окажется положительным.

Большая скорость – источник большой опасности, который напрямую влияет на количество ДТП, которые ежедневно случаются по всему миру. Множество водителей сидит на этой «адреналиновой игле» и не понимает, чем чревато их увлечение.
Компании, дабы предотвратить огромное количество ДТП, прибегают к использовании электронного ограничителя скорости.

По расчетам чиновников, обязательное введение системы ISA в Европе сможет сократить количество аварий на 30% и сохранить не менее 25 тысяч жизней за первые 15 лет.

Давайте разберём подробнее, что такое электронная «удавка». Сразу нужно сказать, что в роли ограничителя скорости не выступает какой-нибудь прибор, на кнопку которого можно просто нажать и выключить. Это программа, которая находится внутри электронного блока управления, она в зависимости от алгоритмов, которые в неё были заложены, препятствует набору оборотов двигателем. Таким образом развить желаемую скорость не получается.

Конечно, всё это устанавливается не на все транспортные средства, чаще всего данным функционалом автопроизводители наделяют очень быстрые спортивные автомобили. Они заранее хотят спасти своих клиентов от страшных аварий, в которые они могут на такой скорости попасть.

Большинство немецких автомобилей ограничиваются скоростью в 250 километров в час.

 

Евросоюз предлагает в обязательном порядке оснащать автомобили системами автоматического торможения и слежения за разметкой, а также «черным ящиком», который должен записывать показания бортовой электроники по примеру авиационного аналога.

Кстати, компании Audi, BMW, Mercedes-Benz по собственной воле накинули на себя эту электронную «удавку». Впервые это произошло в 1987 году, когда миру была представлена самая быстрая версия BMW 750i. Модель тогда уже получила мотор V12.

Раньше компании охотнее подписывали соглашение о лимите максимальной скорости, но теперь всё изменилось. И сами автопроизводители всё меньше стали ставить в приоритет безопасность, увлекаясь скоростью. Теперь им хочется выпускать максимально «заряженные» версии.

Чуть позже покупателям, которые готовы были переплачивать за адреналин и эмоции, стали предлагать автомобили, у которых скоростной лимит был изменён в большую сторону. Есть даже фирмы, которые и вовсе при помощи всяких перепрошивок обходят электронную «удавку».

Но борцы за безопасность не дремлют, они активно выступают за то, чтобы обязать всех автопроизводителей устанавливать ограничители скорости. Считают, что благодаря таким мерам смогут снизить аварийность и смертность на дорогах. К примеру, сейчас разрабатывается такая система, которая сможет действовать по ситуации. Не постоянно душить двигатель, а только тогда, когда это действительно требуется.

Как это будет работать? Представим, что автомобиль едет уже с превышением разрешённой скорости. Сначала система подаст сигнал о том, чтобы водитель снизил скорость. В случае, если человек решил игнорировать, система самостоятельно начнёт влиять и вмешиваться в работу двигателя. В Европе постоянно поднимается тема безопасности, активисты просят принудить устанавливать в машины новую программу. Кстати, часть чиновников идею одобрило, остаётся ждать остальных. Поговаривают, что ограничители скорости будут устанавливать с мая 2022 года, но это не точно. Так же, по задумке, программу, имя которой ISA, будут внедрять в конце 2024 года. Касается это пока только Евросоюза, до России возможно это тоже дойдёт, но как всегда немного позже.

А вы знали, что очень часто автопроизводители указывают на спидометре совсем не достоверную информацию о максимальной скорости? Для чего это им нужно? Во-первых это маркетинговый ход, во-вторых, уверенность в том, что никто не начнёт испытывать свою машину и выдавливать в пол по максимуму. Сейчас, кстати, тоже не рекомендуется проверять и устраивать гонки.

Совершенно очевидно, что останавливаться автопроизводители не намерены. Ведь многие премиальные бренды ставят именно на скорость. В сочетании с хорошим дизайном это будет настоящий выстрел в сердечко своим клиентам. Что же интересно все будут делать, если вдруг инициативу о которой говорилось выше, поддержат все. Скорее всего начнут выпускать машины в России, ну, пока новый закон и к нам не придёт.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика