Автомобили

Джипы до Jeep: какими были внедорожники до 1941 года

На мировом автомобильном рынке привыкли отсчитывать историю развития внедорожников и кроссоверов начиная с легендарной модели Willys MA.

Речь идет об армейском вездеходе, рождённом в тревожном и страшном 1941 году. Однако, были и другие модели, которые по различным причинам не получили массовой реализации и развития на рынке. Некоторые проекты использовали в будущем для создания других машин, а некоторые просто замораживали.

На пользу дела. Если задумываться о том, какая именно модель является первой полноприводной, то можно вспомнить про Lohner-Mixte – конструкции молодого Фердинанда Порше, выпущенный в 1900 году. Именно этот автомобиль действительно является первым, разработанным в этом сегменте. Спустя три года активных разработок, сотрудники компании Spyker представили первый серийный полноприводник с двигателем внутреннего сгорания.

 

Если говорить о серийном производстве, то первой массовой моделью стал грузовой автомобиль Jeffery Quad. Машина была рассчитана для военных целей и полностью соответствовала требованиям того времени. Производители уделили особое внимание оснащению, которое несмотря на примитивность разработок было довольно внушительным. Под капотом автомобиля находился своеобразный силовой агрегат. Его мощность составляла 20 лошадиных сил. Вместе с ним работала механическая коробка передач.

Клуб любителей лыж. Разработать автомобили, оборудованные гусеницами, было не так просто, как может изначально показаться. Но некоторым разработчикам это все же удавалось. Французский инженер Адольф Кегресс между прочим, личный шофёр Николая II и зам. по техническим вопросам гаража последнего российского императора, решил приспособить к легковушкам гусеницы.

Безусловно, первые эксперименты оказались весьма неудачными и довольно скучными. Но позже, благодаря совместным работам нескольких автопроизводителей, стали появляться первые модели, которые уже не вызывали обсуждений и по праву являлись довольно востребованными на рынке.

Американская мечта для никого. Так или иначе, но гусеничные модели были довольно своеобразным транспортом, который имел определенные задачи и вполне с ними справлялся. Так, на рубеже 1920–1930-х фирма Snowmobile Company Inc., создавала комплекты доработок для легковых Ford T в полугусеничные вездеходы с лыжами-направляющими вместо стандартных колес, которые не только удивляли автомобилистов, но и прекрасно справлялись с основной задачей передвижением по бездорожью.

Советские модели автомобилей всегда отличались от разработанных зарубежных машин. Отечественные производители старались удивить не только простотой, но и богатым оснащением, которое было довольно привлекательным. Сочетание простых моторов и своеобразной внешности позволяло выпускать первые машины, эксплуатируемые высокопоставленными лицами и военными.

Недостаток отечественного ГАЗ-61 заключается в минимальном тираже. Всего было выпущено 200 машин. Зато его главным конкурентам, немецким моделям, нельзя было отказать в массовости. Все выпускаемые автомобили немецкого производства практически всегда становились серийными и производились для местного населения.

Заключение. Внедорожники имеют богатую историю, вот только порой она не справедливо забывается, так как появляются более интересные модели, завоевывающие славу и внимание, оттеняющие более примитивные внедорожники, которые, по сути, лежат в их основе.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика