Автомобили

Дистанция и боковой интервал во время движения на автомобиле

Безопасность во время движения зависит в том числе и от
того, какую дистанцию привыкли соблюдать водители. Некоторые
опасаются приближаться к другим машинам и стараются держать большой
интервал, а другие порой дышат в затылок и ощущают себя вполне
комфортно. Данный вопрос регулируется пунктом 9.10 ПДД. При этом,
правильная дистанция должна соблюдаться не на цифрах, а при
обстановке на дороге. Если автомобилист не стал участником ДТП,
значит она была безопасная.

В
пункте 9.10 ПДД указано, что автомобилист должен придерживаться
такой дистанции, при которой нет риска столкновения при резком
торможении. Кроме того, водитель должен соблюдать и боковую
дистанцию. Пункт не меняли с 1993 года, но это не говорит о его
совершенстве. Именно поэтому приходится самостоятельно разбираться
в терминологии и отдельных ситуациях. Для начала вспомним, что
дистанция – это условное понятие, точная величина которого просто
нигде не указана. Точно так же описывается и боковой
интервал – пока не случилась авария, расстояние считается
безопасным.

Дистанция не соблюдается. Но как тогда
водителям расценивать обстановку, если другой автомобилист сильно
прижимается, но аварии не происходит. Получается, что он ничего и
не нарушает? И означает ли это то, что при столкновении виновником
всегда будет задний автомобиль? В большинстве случаев, так оно и
происходит. Но в любом правиле есть исключения, которые рассмотрим
ниже. Один из таких случаев связывается с
пунктом 10.1 ПДД, когда автомобилист обязан выбирать такую
скорость, чтобы можно было произвести быструю остановку при
необходимости.

 

Если автомобиль впереди не движется. Данная
ситуация расценивается по пункту
10.1 ПДД. Если водитель не заметил автомобиль впереди и не смог
вовремя остановиться, то сотрудник ГИБДД будет оформлять протокол.
И именно здесь будет указано, что водители ехали с такой скоростью,
которая не позволила произвести экстренную остановку.

Боковой интервал. На некоторых сайтах можно
увидеть “точные” данные о боковом интервале во время движения.
Однако, в ПДД этой информации нет. Здесь указано только то, что
боковое расстояние должно обеспечивать безопасность во время
движения. Определять такой интервал нужно с учетом многих факторов.
В запасе всегда должно быть расстояние на случай, если возникнут
следующие факторы:

  • увод автомобиля во время замедления;

  • увод в сторону из-за дефектов дорожного полотна;

  • неустойчивость автомобиля;

  • внезапный поток ветра.

Небольшой лайфхак с формулами. При встречном движении
автомобилей
интервал определяется следующим образом: Хвстр = 1,0 + 0,005 *
(V1 + V3). При опережении или обгоне: Dобгон = 0,7 + 0,005 * (V1 +
V2). При объезде препятствия: Dобъезд = 0,35 + 0,005 * V1. V1 –
скорость автомобиля перед обгоном в км/ч, V2 – скорость обгоняемого
автомобиля в км/ч, V3 – скорость автомобиля, который едет
навстречу.

Итог. Интервал во время движения влияет на
безопасность. Несмотря на то, что в ПДД не указано точных цифр,
определить данный параметр можно и самостоятельно.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика