Автомобили

Чтобы быть настоящим мужчиной в СССР, достаточно было иметь гараж. О прекрасном прошлом

Раньше из построек были разрешены только жилые дома и всеми любимые дачи.

О гаражах никто не задумывался, да и знаете, не было никакой надобности. Машин было мало, позволить себе обзавестись ими не могли даже те, у кого были средства. Приходилось вставать в очередь и ждать, пока удача улыбнётся вам.
Уже в 60-е, когда машин стало больше, а вместе с их количеством увеличилось и количество преступлений, Совмину пришлось задуматься. И наконец-то, своим постановлением они разрешили организацию гаражных кооперативов.

К тому же, муниципальные власти стали запрещать автомобилистам оставлять надолго машины во дворах.
Хочешь, не хочешь, а приходилось задумываться о строительстве гаража. На словах всё всегда легко и просто, а на деле, обычному советскому гражданину приходилось не просто. Сначала нужно было пойти в райисполком и получить разрешение на строительство, так же необходимо было закрепить его за собой либо в бессрочное пользование, либо хотя бы на 49 лет. Ну а после приходилось огромное количество нервов тратить на строительство. Тем не менее гаражные кооперативы в СССР стали размножаться. Обычно гаражи строили прямо во дворах, впрочем, площадь позволяла это делать. Сейчас о таком даже и не подумаешь, все дворы обустраиваются изначально и для стареньких гаражей там места уже нет.
Всех людей сейчас повыгоняли со дворов и гаражей. Вспомните, как раньше было хорошо, все соседи знали друг друга. Оставляли детей у соседей, жарили шашлыки, пели песни. А мужчины закрывались в своих гаражах и поверьте, прекрасно там проводили своё время. С приходом выходного дня, отца семейства можно было увидеть дома только утром, собирающегося. На вопрос, куда он отправляется, тот коротко отвечал: «В гараж!» и всё всем становилось предельно понятно.
Для советских мужчин гараж был вторым домом, местом, в котором они хотели бы проводить 90 процентов своего свободного времени.

 

Сейчас бы многие не поняли, что там можно так долго делать? Ох, поверьте, дел было огромное количество:
– полочку для инструментов новую прикрутить;
– в погребу разгрести беспорядок, баночки поправить, картошку домой набрать;
– яму смотровую почистить;
– что-нибудь отремонтировать, подкрасить, подбить и т.д.

Это, что касаемо дел лёгких. А если говорить про отечественный автомобиль, который постоянно ломался, то в гараже иногда приходилось и ночевать. В общем, ответственности у советского мужчины было намного больше. Приходилось следить не только за домашними, но и за своей ласточкой. Кстати, гаражный консилиум напоминал врачебный кабинет, в котором собирались медики и обсуждали диагноз пациента. Мужчины так же, после осмотра авто пытались вынести своё заключение и приступить к работе. А после трудного дня, можно было и расслабиться.
Кто-нибудь из опоздавших приносил с собой бутылочку, а там и другая появлялась.

Кто-то быстренько нехитрую закусочку нарезал, вот и зарождался своеобразный, мужской клуб. Вообще любили располагаться во дворе, на свежем воздухе, но такое дело рисковое. В любой момент может выглянуть чья-нибудь жена и поднять панику, ну а после позвонить своим подругам-соседкам и передать им информацию о том, чем их мужья сейчас занимаются.
Впрочем, в такой весёлой обстановке мужчинам было всё по плечу. Они весело проводили время: травили анекдоты, обсуждали автомобили, иногда и за политику могли поговорить.
Знаете, за пьянку ругали только самые вредные жёны. Остальные были спокойны, что не на гулянке же был, а в гараже. А вот гараж для советского мужчины – дело святое.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика