Автомобили

Что такое пассивная безопасность автомобиля

В интернете промелькнуло такое определение как «пассивная безопасность», сразу от незнания пришлось додумывать и предполагать, что бы это могло значить.

Пассивная безопасность — совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия.

На ум первым делом приходит «пассивное курение», то о чём нам рассказывали ещё на уроках ОБЖ. То есть человеку не курящему, а просто рядом стоящему, так же поступает никотин в организм и даже дозой больше чем тому, что самостоятельно поглощает его прямо внутрь. А что на счёт пассивной безопасности, давайте разбираться?
Пассивной безопасностью является возможность транспортного средства при ДТП сохранить здоровье, а главное жизнь человеку. Все элементы безопасности, которые вы видите в авто типа ремни, подушки и прочее, как раз-таки и делают всё, чтобы нештатная ситуация закончилась как можно мягче.
Вот подумайте, что случается с автомобилем и пассажирами при лобовом ударе?

Большинство систем пассивной безопасности срабатывают во время столкновения, когда активные системы безопасности не смогли помочь водителю предотвратить или избежать столкновения.

Тут всё просто, машина начинает мяться, а пассажиры, если из ничего не удерживает, начинают тянуться к лобовому стеклу, кто-то даже вылетает. Чтобы спасти человеческую жизнь, нужно сделать всё, чтобы этот удар как можно больше облегчить. Задача ложится на структуру автомобиля.

Кузов в идеале должен быть и жёстким и податливым. Каркас «жилой» зоны, то место, в котором находится водитель и пассажиры, должны сделать максимально сильным для того, чтобы он начал деформироваться в самую последнюю очередь. С недавнего времени багажник и моторный отсек напротив делают такими, чтобы они начали сминаться в самую первую очередь. Раньше о таком мало кто задумывался и машины при аварии сминались равномерно. Современные автомобили – дело другое, можно обратить внимание и увидеть, что передок в них совсем измят, но салон остаётся целым.

 

Кузов автомобиля разрабатывается таким образом, чтобы при ударе передняя и задняя части, сминаясь, гасили энергию удара, а жёсткая «клетка» салона оставалась невредимой.

Специалисты раньше всегда переживали за двигатель, так как он при авариях может представлять большую опасность, если влетит в салон. Хорошим такое дело закончиться точно не может. Для этого моторный щит делают настолько прочным чтобы он не смещался вообще и не выпадал.

А подголовники, вы когда-нибудь задумывались для чего они нам? Многие подумают про удобство и комфорт, но это совершенно не так. Точнее и для этого тоже, но изначально их установили для того чтобы человек не получил удар сзади. При аварии они «прыгают» немного вперед, тем самым обеспечивая мгновенную опору голове и вообще не давая ей смещаться.

Чтобы сохранить жизнь человеку во время ДТП, его в этот момент нужно удерживать всеми возможными способами. Именно для этого в авто есть ремни безопасности и прочее, эти устройства служат для того чтобы «поймать» человека и погасить его скорость.

Кстати ремни к нам пришли из авиации. Ранее устанавливались только ремни с двухточечными креплениями (живот и грудь), сегодня инженеры применяют 4-х, 5-ти, и даже 6-точечные ремни безопасности. Можно сказать, что ремни безопасности на сегодняшний день – самое действенное средство спасения жизни при аварии.
Каждая деталь в автомобиле – это элемент пассивной безопасности.

Даже замки в дверях служат для того, чтобы препятствовать автоматическому открытию, но в тоже время они позволяют легко открывать двери машины уже после столкновения.
Как говорится весь смысл не всегда скрывается за чем-то большим, присматриваться нужно в первую очередь к деталям. Каждая о чём то может сказать и сыграть свою, немаловажную роль в стрессовой ситуации.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика