Автограмота

Что делать, чтобы вариатор работал надежно и не ломался

Опытные автомобилисты знают, что у машин с «автоматом»,
«механикой», «роботом» и, конечно, вариатором, есть особенности
эксплуатации, присущие только определённой КПП. В этом материале мы
рассмотрим советы экспертов, прислушавшись к которым, можно
продлить «жизнь» вариаторной трансмиссии и обеспечить надёжную
работу.

Если сравнить вариатор с АКПП, то в плане органов управления эти
две трансмиссии в общем-то ничем не отличаются, то есть, так же
присутствует педаль тормоза и газа, селектор выбора режимов. Однако
автомобилисту, эксплуатировавшему машину с «автоматом», сразу
перестроиться на CVT обычно непросто, потому как при ускорении
отличается даже звук мотора и временами ощущается потеря динамики,
хотя на самом деле разгон у авто с автоматической и вариаторной
трансмиссиями друг другу не уступают.

Что касается плюсов и минусов вариатора, то, несомненно, есть и
первые, и вторые. К преимуществам можно отнести сравнительно низкий
уровень шума, плавность работы, быстродействие при подборе лучшего
передаточного отношения, минимум критических нагрузок на силовой
агрегат, меньший вес и большую простоту на аппаратном уровне.
Однако, если производитель оснастил трансмиссию шкивами или ремнём
низкого качества, то комплектующие быстро требуют замены, а это
трудоёмкий процесс, требующий почти полного разбора коробки
передач. Кстати, то же самое происходит и в случае, когда авто
постоянно эксплуатируют с повышенными нагрузками.

 

Чтобы вариатор работал эффективнее и эксплуатация не приносила
проблем, стоит выполнять несколько рекомендаций специалистов.
Во-первых, необходимо через каждые 40-50 тысяч километров
пройденного пути менять трансмиссионное масло. В процессе замены
последнего желательно снимать поддон, чистить магниты и клапаны
гидросистемы. Фильтры тонкой и грубой очистки при замене лучше
ставить новые и оригинальные. Владельцы автомобилей с вариатором не
должны допускать смешивания трансмиссионных масел, произведённых
разными компаниями, а также экспресс-замены масла под давлением или
«быстрой» промывки. Вариаторная трансмиссия весьма чувствительна к
перегреву, а потому необходимо регулярно проверять систему
охлаждения КПП, проводить осмотр и чистку масляных радиаторов.

Касательно особенностей эксплуатации машины с вариатором следует
учитывать следующие моменты: при активированном режиме Drive нельзя
одновременно выжимать газ и тормоз, трогаться с места нужно плавно,
без пробуксовки, желательно избегать езды по «лютому» бездорожью и
перегруза. Кроме того, эксперты не рекомендуют при движении накатом
переключать коробку в нейтральное положение, а при остановке до 1
минуты советуют переводить рычаг в положение P или N.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика