Автомобили

Чем опасна длительная пробуксовка для автомобиля

Не во всех регионах России снежные покровы соглашаются так быстро уходить. В результате автомобилистам приходится по утрам вытаскивать своих железных коней из снежного плена. Ситуацию усугубляют проезжающие мимо тракторы, которые создают снежные отвалы на обочинах. В результате на придомовых территориях нарастают огромные сугробы. В такой ситуации поездка может быть сопряжена с массой неприятностей. Приходится долго ходить вокруг автомобиля с лопатой и вычищать из под него снег, но даже это еще полбеды. Намного труднее высвободить со стоянки автомобиль с передним или задним приводом.

Утром под окнами можно услышать свист колес. Некоторые автомобилисты совсем не жалеют свою технику и буксуют до предела

Колеса после многочасового снегопада буквально покрываются сугробами. Если автомобиль до этого встал в ложбину, то верхний сугроб за ночь может превратиться в ледяную глыбу. Поэтому утром под окнами можно услышать свист колес. Некоторые автомобилисты совсем не жалеют свою технику и буксуют до предела. Но такой подход может обернуться набором новых проблем. Рассмотрим, что может произойти с транспортным средством после таких экзекуций.

Если поддавать газку, можно еще больше зарыться в сугробе

Когда Россию накрывали снегопады, в сервисах образовалась огромная очередь из-за поломок транспортных средств. Самая частая проблема — оторванные бамперы, погнутые пороги и сломанные накладки на арках колес. Кроме того, на ледяных отвалах ничего не стоит повредить пластиковую защиту мотора. Самые дорогостоящие поломки связаны с коробкой передач. Многие автомобилисты имеют в головах странное убеждение о том, что больше газа обеспечит быстрый выезд из сугроба. Зачастую все происходит наоборот. Если поддавать газку, можно еще больше зарыться в сугробе. Если внизу есть асфальт, такой подход может помочь. Если же под колесами уже образовался слой снега или льда, колеса будут беспомощно крутиться и визжать. Порой хватает 5 минут пробуксовки, чтобы нанести вред транспортному средству. Все это в конечном итоге зависит от возраста и пробега автомобиля. Если владелец давно не проводил замену трансмиссионного масла, а пробег уже перевалил за 50 000 км, то риск поломки возрастает в несколько раз.

 

Если в салоне уже появился неприятный запах, лучше сразу отказаться от попыток выбраться из сугроба

Самые упертые водители жгут сцепление на автомобилях с МКПП. Если же транспорт оснащен АКПП, в нем при таком режиме могут повреждаться фрикционы и механизм смены передач. В кроссоверах с полным приводом можно нанести вред муфте подключения заднего моста. Эта система может перегреваться, о чем будет сигнализировать лампочка на приборной панели. Гидравлическая муфта даже после остывания не придет в нормальное состояние.

Неприятность даст о себе знать сразу. Если в салоне уже появился неприятный запах, лучше сразу отказаться от попыток выбраться из сугроба. Ситуация может усугубиться еще и из-за того, что многие водители не прогревают мотор перед такими манипуляциями. Высоки нагрузки на коробку передач и силовой агрегат допустимы только в том случае, если оба узла достигли рабочей температуры. В морозную погоду для достижения такой температуры нужно потратить не менее 20 минут. Если автомобиль не получилось сдвинуть с места за минуту, нужно прибегать к посторонней помощи — воспользоваться лопатой или попросить соседа вытянуть автомобиль на тросе. Лучше всего оставить транспорт и отправиться по делам на автобусе.

Итог. Длительная пробуксовка представляет большую опасность для многих систем в автомобиле. Непрогретый мотор, высокая нагрузка — все это отрицательно сказывается на ресурсе механизмов.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика