Автомобили

5 отличий Lada XRay и Lada Granta

Lada Granta и Lada Xray – 2 популярных отечественных автомобиля. Первый отстает от своего конкурента по развитию, как минимум, на 20 лет. И оценка такая определена не автолюбителями, а самим производителем — платформы, на которых построены модели, имеют большую разницу в возрасте. Тележку ВАЗ-2108 разработали еще в начале 80-х годов. Она была единственной, которую применяли доя переднеприводных автомобилей марки. После того, как АвтоВАЗ вступил в концерн Renault-Nissan, появилась еще одна платформа — В0. Рассмотрим 5 основных отличий Lada Xray и Lada Granta.

Lada Granta

Кузов. Если рассматривать простор и удобство в салоне, то Granta уступает позиции, так как ее колесная база составляет всего 247.6 см. У Xray этот же параметр достигает 259.2 см. Передняя колея у последнего на 5 см шире, а задняя — на 10 см. Получается, что на заднем ряду у старичка пассажирам придется располагаться чуть ли не друг на друге. Xray сейчас можно назвать полноценным 5-местным автомобилем. Не менее важной фактор — применение новой платформы позволило увеличить безопасность в момент ДТП. На краш-тестах проводились фронтальные столкновения, при которых Granta получила всего 2 звезды, а Xray – 4.

Lada XRay

Подвеска. Granta – последняя отечественная модель, которая выпускалась без подрамника. Когда начали проектировать первые восьмерки, кузов был несущим на 100%. К нему по отдельности закрепляли рычаги подвески, растяжки, стабилизатор поперечной устойчивости и рулевую систему. Тогда специалисты полагали, что жесткости кузова хватает для нормальной управляемости. На Lada Xray стоит жесткий подрамник, который крепится к лонжеронам в 4 местах и объединяет большое количество узлов в передней части. К подрамнику крепят рычаги подвески, рулевую, стабилизатор поперечной устойчивости и заднюю опору мотора. Подобная схема улучшает управляемость и повышает безопасность. В задней части у обеих моделей стоит полузависимая балка на скручивание. Однако, у Xray пружины и амортизаторы разнесены, а у Granta они установлены друг в друге.

 

Lada Granta

Тормоза. Передняя тормозная система очень схожа по конструкции. Задняя на Granta выполнена по устаревшей схеме — без автоматического подвода ручника. А это аварийный тормоз, который тоже оказывает влияние на безопасность. В мировой автомобильной промышленности уже давно используется другая схема.

Рулевое управление. На обеих моделях установлен электроусилитель руля, однако есть различия в схеме рулевого управления. Рейка у Granta располагается в верхней части, а рулевые тяги поворачивают колеса за стойки амортизаторов. У Xray механизм закрепляется в нижней части, а рулевые тяги идут к поворотным кулакам. Автомобилем с новой конструкцией можно управлять более плавно и точно.

Электрика. Так как Granta – устаревший автомобиль, в нем применяется большое количество жгутов проводки, которые соединяются с блоками при помощи разъемов. Это позволяет проводить ремонт быстрее. Если же рассматривать автомобили на платформе В0, у них проводка закрепляется в огромные жгуты, которые входят в блоки без разъемов. При сборке автомобилей такой способ является более простым и дешевым, но при ремонте доставляет лишних проблем.

Итог. Lada Xray и Lada Granta имеют мало схожих черт, так как строятся на принципиально различных платформах. Преимущества и недостатки есть как у первой модели, так и у второй.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика