Автомобили

5 интересных фактов об Ульяновском автозаводе

Любой автопроизводитель имеет свою историю, которая
состоит из этапа становления, формирования, развития и внедрения на
мировую арену. Например, Ульяновский автомобильный завод существует
на рынке уже долгое время. За этот период с конвейера сходили
различные транспортные средства и даже сегодня продукт марки не
теряет свою актуальность. За что УАЗ-469 в свое время попал в Книгу
рекордов Гиннесса, в чем заключается главное отличие Ульяновского
автозавода и почему модельный ряд с чайкой начинался со второго
внедорожника? Рассмотрим 5 фактов об УАЗ, о которых мало кто
знал.

История. В первые месяцы Великой Отечественной
войны было принято решение эвакуировать часть сборочных линий ЗИСа
на территорию Ульяновска. Уже в октябре в город из Москвы приехали
сотрудники завода. В мае 1942 года на предприятии выпустили первые
экземпляры грузовика ЗИС-5В. Через 2 года после начала войны начали
строить автозавод на тех мощностях, которые были эвакуированы из
столицы. В 1944 году производством ЗИСов начали заниматься в Миасс.
А заводу в
Ульяновске отдали распоряжение – осваивать выпуск военных
версий ГАЗ-ММ, которые собирали там до 1949 года.

Первый проект. УАЗ вполне мог стать
производителем грузового транспорта. В 1944 году было подписано
соглашение с General Motors, после чего СССР начал получать
технологию и документацию на выпуск дизельных силовых установок с
3,4 и 6 цилиндрами. На заводе в Ульяновске начали разрабатывать
грузовик ЗИС-253, грузоподъемность которого составила 4 тонны.
Руководил проектом конструктор Шапошников. Известно, что транспорт
должны были оснащать дизельным двигателем на 83 л.с. Автомобиль
пришлось унифицировать с моделью на московском заводе – ЗИС-150,
так как это намного облегчило сборку и выпуск. ЗИС-253 стал первой
разработкой специалистов на заводе в Ульяновске. Несмотря на это,
проект остался в своем статусе и не пошел в разработку.

 

Первого внедорожника не было. Автозавод начал
стремительно развиваться, но до этого был проведен первый
эксперимент с внедорожниками. В 1954 году выпуск полноприводного
ГАЗ-69 перенаправили в Ульяновск. Уже через года здесь же
производили и ГАЗ-69А. Получается, что 69-е семейство полностью
перевели на новый завод, что и послужило началом истории УАЗа в
качестве производителя внедорожников. Однако, 69-е не имели
логотипа УАЗ на крышке. Кроме того, здесь отсутствовала знаменитая
чайка. Фактически, модели УАЗ-69 просто не существовало – это был
ГАЗ-69.

Вместительность. Десять лет назад модель

УАЗ-469 попала в Книгу рекордов Гиннесса. И получила она такое
место, благодаря вместительности салона. Внутри автомобиля
уместилось сразу 32 человека. Для того, чтобы зарегистрировать
рекорд, автомобилю с полной нагрузкой пришлось проехать 10 метров.
Но даже такое испытание не выбило машину из колеи.

Сборочная линия. Ульяновский завод известен еще
некоторыми деталями. Например, внутри есть сборочная лини, длина
которой составляет всего 300 метров. Заметим, что этот конвейер
является самым коротким во всей Европе. Несмотря на это, на ней
производят самые крупные отечественные внедорожники.

Итог. Ульяновский автомобильный завод имеет
долгую историю. Существует много фактов о данном производителе, о
которых многие не слышали до сих пор.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика