Автограмота

12 мифов о моторном масле и их разоблачение

В преддверии зимы большинство автомобилистов заботится о
сезонной смене резины, проверяет аккумулятор, заливают
«незамерзайку», а вот вопрос о замене моторного масла так и
остаётся спорным. Эксперты интернет-портала «За рулём» собрали 12
распространённых мифов о маслах и разоблачили их.

Существует мнение, что моторное масло нужно менять реже, если
авто эксплуатируется не регулярно, а лишь изредка. Однако, эксперты
говорят, что даже в этом случае замена необходима, так как залитое
масло контактирует с деталями и воздухом, а потому окисляется,
вследствие чего ухудшается качество. Поэтому заливать новое нужно
независимо от цифры пробега, не реже одного раза в год. Ошибочным
является и утверждение о том, что в зимний период масло нужно реже
менять, равно как и то, что эксплуатировать авто допустимо с
минимальным количеством смазки. В последнем случае можно добиться
только ускорения износа двигателя. Четвёртый миф касается
утверждения относительно того, что масло никак не влияет на
охлаждение мотора. Это не так, поскольку охлаждение всё же входит в
число основных задач масел.

Некоторые автомобилисты предпочитают покупать импортные моторные
масла, считая, что у них качество выше, чем у продукции от
российских производителей. Однако, это спорный вопрос, потому как
отечественные компании используют качественные компоненты, к
примеру, присадки, а значит и качество у нашего продукта на
достойном уровне. Назвали эксперты заблуждением миф о влиянии
вязкости масла на износ мотора. Дело в том, что толстый слой смазки
ухудшает отвод тепла от поршня, а это чревато проблемами, поэтому
вязкость должна быть средней. Не стоит производить замену масла
исключительно по показаниями одометра, так как это в большей
степени зависит от активности эксплуатации, но опять же, хотя бы
раз в год.

 

Мифом является и то, что для определённой модели требуется
исключительно моторное масло конкретного бренда. В этом случае
важно ориентироваться на рекомендации в сервисной книжке авто.
Исправные двигатели в современных машинах могут требовать долива
масла между ТО и это нужно делать, чтобы не повышать износ и
сохранять достаточный уровень смазки. Ещё один миф – отсутствие
разделения масел по зольности. На самом деле это не так, поэтому
для определённого авто необходим продукт полнозольный, для других –
средней или низкой зольности.

Кстати, высокая стоимость не значит, что масло
высокого качества, потому что она может формироваться, например, с
учётом таможенных пошлин. И последнее, не совсем правильное
утверждение, при холодном пуске масла 0W-30 и 0W-40 ведут себя
одинаково. У первого продукта низкотемпературная вязкость обычно
оказывается ниже, поэтому для более лёгкого пуска стоит выбирать
именно такое масло, но только тогда, когда это позволяет инструкция
по эксплуатации.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика